Все детали рихтовки автомобильного кузова
23-05-2018, 11:19Каждый автомобилист знает, что за своей ласточкой нужен глаз да глаз, поэтому такие услуги, как рихтовка авто, замена катализатора и пр., пользуются высоким спросом. Только тогда машина будет радовать отличным внешним видом и приятным урчанием мотора. Как раз рихтовку кузова необходимо выделить особо. Она предназначена для устранения на поверхности машины изгибов и растяжений металла, то есть с помощью рихтовки можно вернуть деталям кузова естественную форму. Таким образом, машина будет выглядеть так, будто она только что сошла с конвейера.
Этапы рихтовки авто
Процесс рихтовки машины можно разделить на несколько этапов. Первоначально проводится внешний осмотр элемента с повреждением. Далее оценивается степень повреждения и его тип. А потом проводится, собственно, рихтовка, вследствие которой деталь обретает заводскую форму. Тщательный осмотр места повреждения очень нужен для диагностики неисправностей геометрии кузова. Проводить его могут только специалисты-кузовщики.
Проводить рихтовку можно при условии, что не оказались повреждёнными стойки и подрамник. На сайте того или иного автосервиса, который проводит рихтовку, можно увидеть, что эта процедура не из дешёвых, однако довериться специалистам всё же гораздо лучше, чем пытаться осуществить всё самостоятельно.
Инструменты и ход рихтовки
Одним из главных инструментов рихтовки является деревянная киянка. С её помощью посредством выколотки можно исправить неровности большой площади. При этом деформированный элемент размещается на фасонных плитах или специальных наковальнях. Разумеется, выколотку нужно проводить крайне аккуратно, чтобы не деформировать металл в обратную сторону. Если рихтовка проведена очень аккуратно, то лакокрасочное покрытие останется целым, то есть не придётся тратиться на покраску. Движения выколотки необходимо начинать от центра повреждения к краям деформации по спирали. Но если на элементе присутствует уж очень сильное искажение, то начинать выколотку стоит именно с него.
Рихтовка автомобиля относится к реставрационным работам. Она направлена на внешнее устранение дефектов, вызванных серьёзной аварией, тогда как внутренние дефекты можно исправить путём восстановления геометрии кузова. И эту процедуру, и рихтовку лучше проводить руками специалистов на СТО. Дело в том, что в некоторых случаях только деревянными киянками не обойтись – может понадобиться автоматизированное оборудование. То есть обращение к специалистам станет залогом того, что повреждённые элементы кузова приобретут свой первоначальный вид.