Маркетинговые исследования конкурентов как элемент успешной деятельности компании
15-07-2018, 12:02Успех маркетинговой деятельности компании заключается в охвате возможных рынков сбыта, достижения максимального спроса на свой товар/услугу и высокого уровня потребительской удовлетворенности.
Для этого компании приходится регулярно:
- актуализировать ассортимент;
- обучать персонал продажам и правилам хорошего сервиса;
- заботится о визуальном оформлении торговой точки;
- создавать привлекательную рекламу;
- гнаться за новыми технологиями и многое другое.
Все это делают и конкуренты. Однако, используют другие подходы, каналы и методы. Уследить за всем достаточно сложно, а порой невозможно, не проводя регулярные мониторинги.
За подобной информацией лучше обратится к своей целевой аудитории. Клиенты - самый надежный источник информации. Они знают где искать информацию о компании, где какое качество обслуживания, товара, где удобней и легче сделать покупку.
Для того, чтобы обладать данной информацией компании заказывают услугу маркетинговые исследование конкурентов.
Как исследовать конкурентов?
Для того, чтобы получить полную картину восприятия нашей компании и компании конкурента лучше изучить несколько групп клиентов:
- лояльных клиентов нашего бренда;
- клиентов, которые перешли к нам от конкурентов;
- клиентов, которые покупают только у конкурентов.
Сильные и слабые стороны компаний, определяются во время фокус-групповых дискуссий. Фокус-группы - качественный метод исследований. Под руководством модератора клиенты разных компаний обмениваются мнением касательно взаимодействия с той или иной компанией.
Для изучения ценовой политики, мониторинга инноваций, анализа системы продвижения товара, восприятия программы лояльности, оценки товара и способов стимулирования сбыта - используются количественные опросы потребителей. Опросы можно проводить на улице или онлайн.
Для того, чтобы оценить качество работы с клиентами, сервис компании обратите внимание на такой вид исследований как Тайный покупатель. Представитель целевой аудитории компании, под видом реального клиента, делает визиты в торговые точки конкурента: оценивает приветливость персонала, внешний вид, процесс консультации по товару или услуге, обслуживание на кассе, наличие POS-материалов, может проверить поведение сотрудников в конфликтной ситуации. Такого рода оценка позволяет понять как клиенты комплексно воспринимают процесс обслуживания в компании.
Важность мониторинга работы конкурентов
К сожалению, быть успешным в отрыве от рынка невозможно. Бизнес - это вечная игра на перегонки, где клиенты задают свои правила, а конкуренты вносят коррективы. Единственный инструмент, который позволяет измерять отношение клиентов, следить за изменениями в работе конкурентов - это маркетинговые исследования.
Какой вид исследования выбрать - зависит от поставленных целей. Первичная информация, которую дают полевые методы сбора всегда ценней вторичной. Она дает преимущество перед всеми остальными игроками рынка, которые не имеют в своих руках такого козыря.