Важность анализа рынка для ведения бизнеса
1-08-2018, 15:36Основы для успеха бизнес-предприятия нужно закладывать на самых ранних этапах предпринимательской деятельности. Одним из самых важных мероприятий при этом является аналитическое исследование рынка. Только при грамотном мониторинге
компании даст реальные результаты.
Анализ рынка является частью стратегии стартапа. По его результатам можно определить направление дальнейшего движения на предпринимательской стезе. Качественное маркетинговое исследование заинтересует инвесторов, привлечёт клиентов и позволит избежать многих трудностей.
Самостоятельно провести обзор рынка могут далеко не все предприятия. Здесь есть смысл воспользоваться услугами консалтинговых фирм. В качестве примера можно привести украинскую компанию Pro-Consulting, сотрудники которой имеют значительный опыт работы в этой области.
Задачи маркетингового исследования
предполагает определение особенностей, которые присущи конкретному рынку. В ходе мониторинга эти тонкости изучаются, чтобы в итоге можно было принять правильное решение насчёт дальнейшего развития бизнеса. Суть этого мероприятия состоит в сборе ценных данных ради привлечения клиентуры, определения слабостей у конкурентов и изучения ценообразования.
Детальное маркетинговое исследование рынка должно входить в бизнес-план каждого предприятия. Понадобится оно даже индивидуальным предпринимателям, которым не нужно искать дополнительные источники финансирования для развития бизнеса. Иногда анализ рынка служит основой для составления бизнес-плана.
Данное исследование позволит бизнесмену узнать, способно ли его дело заинтересовать клиентов, инвесторов и принести прибыль. Бизнес-план с анализом рынка будет внушительным аргументом для банков и других финансовых учреждений, которые могли бы выдать необходимый кредит. Все вложения (ресурсы, деньги, время), потраченные на маркетинговый мониторинг, со временем окупятся.
Направления анализа рынка
Анализ рынка предполагает исследование следующих аспектов:
- мониторинг целевого рынка;
- обзор отрасли;
- исследование конкурентов;
- составление прогнозов для предприятий;
- формирование свода обязательных для выполнения правил.
Это мероприятие позволяет увидеть настоящие потребности стартапа. А это ключ к эффективному использованию бюджета, обнаружению лояльных клиентов. Знание соперников на рынке даст возможность определить слабые места у конкурентов, тем самым усилив собственные позиции.
Как видно, анализ рынка буквально откроет глаза руководителям предприятия на то, как правильно следует вести свой бизнес.