Как распознать поломку дизельных форсунок?
29-01-2019, 10:49Топливная форсунка представляет собой устройство, которое подает топливо порциями в двигатель. Блок управления двигателем определяет, когда форсунка (инжектор) должна производить впрыск горючей смеси в цилиндр. Рекомендуется чистить инжекторы каждые 40-48 тысяч км. Но порой форсунка забивается быстрее. Часто причиной тому является плохо очищенное топливо, попадание грязи в детали. Важно своевременно определить проблему и провести тщательную диагностику. Здесь вы можете доверить двигатель рукам профессионалов, которые быстро определят состояние инжектора.
Признаки неисправной форсунки
Типичные симптомы некорректно работающего инжектора:
- Прерывистая работа двигателя на холостом ходу. Вызвано неравномерной подачей топлива.
- Протечка дизельного топлива. Такое случается, если форсунка треснула или переломилась. Любые повреждения внешнего корпуса могут вызвать утечку.
- Большой расход топлива. Если оно расходуется впустую, это со временем становится заметным. Неисправный инжектор закачивает в цилиндр либо слишком мало, либо слишком много горючей смеси.
- Неприятный запах. Засоренный или частично закрытый инжектор будет издавать запах несгоревшего топлива. Если горючая смесь попадает на разогретые детали, запах усиливается.
- Пульсирующий двигатель. Когда в него впрыскивается слишком много топлива, поршни начинают двигаться быстрее. Но при этом ускоряется автомобиль медленнее, чем обычно. Вы можете ощущать вибрацию.
- Резкая потеря мощности. Это следствие противоположной проблемы – впрыскивание слишком малого объема топлива. Потеря мощности возникает при засорении форсунки. Во время вождения вы почувствуете, что автомобиль медленно разгоняется. Этот симптом потребует немедленного реагирования, поскольку пропуски зажигания могут привести к перегреву двигателя и преждевременному воспламенению горючей смеси.
Одним из очевидных признаков неисправности топливной форсунки является включение лампочки «Проверьте двигатель» на приборной панели. Неисправный инжектор будет подавать либо слишком мало, либо слишком много горючей смеси, или же не срабатывать в нужное время. Любое из этих условий может снизить эффективность двигателя и вызвать загорание лампочки Check Engine.