История проката авто
17-02-2019, 22:49Каршеринг в последние несколько десятков лет стал весьма распространённой в мегаполисах услугой. Прокатом авто пользуются туристы, люди бизнеса и просто автомобилисты, которые сдали свою «ласточку» на ремонт. Очень интересно детальнее рассмотреть историю данной услуги.
Развитие услуги проката авто
К сожалению или к счастью для постоянных клиентов компании, представленной на сайте http://car24.ge, услуга каршеринга зародилась отнюдь не в Грузии, а в США. Благодарить за это стоит развитие автомобильной отрасли, стартовавшее в начале XX столетия. Спустя несколько десятков лет стало развиваться серийное производство автомобилей, что было вызвано значительным спросом на «железных лошадок». А вместе с этим стали появляться и разнообразные дополнительные услуги для автомобилистов, включая прокат авто.
Прародителем каршеринга многие считают некого Джо Сандерса, уроженца штата Небраска, США. Это был владелец обычной автомастерской, который однажды просто одолжил своё авто модели Ford Model T местному предпринимателю, опаздывавшему на свидание с девушкой. Сандерс прикрутил счётчик пробега, и торговцу затем пришлось заплатить по 10 центов за каждую милю, которую он проехал. Уже 20 августа 1926 года в местной газете Джо Сандерс опубликовал рекламное объявление от имени фирмы по прокату авто, которую он назвал Sounders System.
Фирма Уолтера Джекобса
За шесть месяцев Сандерс пополнил автопарк ещё 18 автомобилями той же модели. До начала Великой депрессии 1929 года Сандерсу удалось открыть филиалы своей компании сразу в 56 городах по всем Соединённым Штатам. Однако наступивший кризис привёл к банкротству фирмы. Разумеется, этому несказанно обрадовались конкуренты в лице чикагской компании Уолтера Джекобса. Она была открыта в 1918 году, а автопарк в первые годы составлял 12 автомобилей Ford. Что интересно, Уолтеру Джекобсу за более короткий период, чем Сандерсу, удалось нарастить рекордный годовой доход размером в миллион долларов.
Когда, по мнению владельца компании, каршеринговое предприятие достигло пика своего развития, он продал его Джону Хертцу – весьма крупному игроку на рынке транспортных услуг в США. Сам Джекобс занял пост почётного президента этой компании, которая была переименована в Hertz Drive-Ur-Self System. Этот пост он занимал вплоть до 1968 года. Именно эта прокатная фирма стала первой размещать свои пункты проката в аэропортах и предлагать клиентам оплачивать услугу банковской карточкой.
На основе опыта компаний Сандерса и Джекобса стали работать и все прочие прокатные фирмы, услугами которых теперь можно воспользоваться едва ли не в каждом крупном городе на планете.