Как создать собственную систему мониторинга цен
30-03-2020, 16:02В наше время интернет-магазины уже стали обыденность. Сложно удивить фразой, что, благодаря им, удалось хорошо сэкономить. Но для того, чтобы сами интернет-магазины не выходили в ноль или вообще в минус, необходимо проводить мониторинг цен конкурентоспособного окружения. Такие действия могут позволить следить за ситуацией на рынке, быстро реагировать на действия "соперников" и опережать их.
Для того, чтобы ценовой мониторинг был эффективным, он должен выполнять такие задачи:
- собрать информацию;
- обработать и сохранить информацию;
- визуализировать полученные данные.
Рассмотрим более детально каждый из этапов создания собственной системы мониторинга.
1 этап - собрать информацию
Именно он является основой всех мониторинговых систем. Так, источниками информации есть: сайты конкурентных интернет-магазинов и мониторинг цен на маркет-плейсах, где все необходимые данные соберут вместо вас.
Собирать информацию можно также разными методами:
- Собирать вручную.
Это процесс, который занимает много времени и сил, поэтому собственники крупных интернет-магазинов не занимаются им. - Нанять специалиста по мониторингу цен.
Специальный человек будет несколько раз в месяц садиться и сравнивать цены на ваш товар с другими интернет-магазинами. Для такого метода не подходят те категории товара, цены которых могут резко меняться. - Автоматизированный мониторинг.
Все процессы по сбору информации будут происходить автоматизированно. Он подходит для тех магазинов, которые имеют в своем ассортименте тысячи наименований товаров.
2 этап - обработать и сохранить информацию
Чтобы сбор информации не происходил "впустую", необходимо сохранять каждые полученные результаты и проводить постоянный анализ цен.
3 этап - визуализировать полученные данные
Для того, чтобы видеть результаты всей проделанной работы, нужно сделать визуализацию. Она может быть выполнена в разной форме. Все зависит от того, насколько часто вам необходимо использовать данные ценового мониторинга. Так, для небольших интернет-магазинов, подойдут даже программы Excel и похожие на нее, где возможно легко создавать таблицы. Для крупных же компаний лучше использовать специальные программы и оборудование.
Если самостоятельно выполнять мониторинг цен или нанимать для этого целую команду программистов, то это займет много времени и сил, но все же никто не может гарантировать результат. А вот специалисты Price Control выполнят все необходимые для вас действия в лучшем виде.