Как вернуть свои средства из платежного терминала в случае ошибки
17-12-2020, 15:17Платежные терминалы облегчают жизнь украинцам. Комиссия в них небольшая, а очередей возле этих аппаратов гораздо меньше, чем в банках и почтовых отделениях. С помощью терминала можно оплачивать коммунальные услуги, кредиты, пополнять счет и даже покупать билеты на поезд и самолет. Используя меню терминала, вы можете найти государственные структуры, весь список займов микрофинансовых компаний и многое другое.
Плюсы терминалов несомненны, но случаются и сбои. Малейший перепад электроэнергии или отключение интернета может привести к сбою системы и сбросу данных в самый неподходящий момент. Если вы имели дело с банковским терминалом и пересылали средства с карты на карту, они вернуться на ваш счет. А вот с наличными деньгами ситуация обстоит сложнее.
Может ли платежный терминал заглатывать ваши средства
К сожалению, да. Такие ситуации происходят не слишком часто, но все же имеют место. Украинские граждане поделились своим опытом борьбы с платежными терминалами и их владельцами.
Молодая студентка вносила в терминал наличные в размере 1300 гривен, когда у аппарата произошел сбой. Об этом сразу стало понятно, да и на самом устройстве возникла надпись с просьбой срочно позвонить по телефону горячей линии. Девушка так и поступила, поскольку средства, которые она переводила, были нужны ей для оплаты жилья. Представители службы поддержки успокоили ее и заверили, что деньги будут отправлены по назначению в полном объеме. Однако спустя неделю и даже две ничего не случилось.
Девушка периодически звонила в службу поддержки и даже написала несколько жалоб. И когда ей не удалось получить деньги назад – обратилась к помощи журналистов. С их поддержкой дело разрешилось гораздо быстрее.
У мужчины произошла похожая ситуация. Он переводил с карты на карту 500 гривен. Но в результате на счет зачислилось только 17 гривен из указанных 500. Остаток средств загадочным образом исчез в платежном терминале. После нескольких звонков служба поддержки попросила мужчину дождаться инкассации терминала, после чего его средства будут возвращены. Но после двух недель ожидания ему поступил звонок с сообщением, что во время инкассации лишних средств обнаружено не было. Поскольку мужчина был уверен в своей правоте, он стал писать жалобы. Им было написано 4 жалобы с припиской: «прошу ответить в срок, указанный законодательством» и только после этого средства вернули ему. В обеих ситуациях фигурировали сотрудники и терминалы Приватбанка.
Исходя из этих историй, украинцы могут надеяться на мирное разрешение своих проблем с платежными терминалами. Необходимо следовать практическим советам:
- При возникновении сложностей с платежным терминалом – немедленно звонить службе поддержки.
- Не ограничиваться парой звонков, периодически напоминать о себе и своей проблеме.
- Иметь доказательства – снимок экрана терминала с надписью о произошедшей ошибке и обязательно квитанцию терминала.
- Если звонки не действуют – писать письменную жалобу и отправлять ее заказным письмом. Адрес можно узнать у службы поддержки.
- Если все указанные шаги не эффективны, к вашему делу нужно подключать прессу.
Как получить чек
Добиться справедливости проще, если на руках у клиента есть квитанция, в которой указаны реквизиты получателя и отправителя, а также сумма, время и дата отправки. В платежных терминалах предусмотрена функция печати чека даже спустя несколько дней после совершения платежа, но лишь небольшое число украинцев знает об этом.
Для входа в терминал используйте тот номер телефона, который был использован вами ранее. Иначе доступ в архив платежей вы не получите. В банковском терминале электронные квитанции находятся в разделе, который так и называется – «Архив платежей» (например у терминалов Приватбанка). В зависимости от терминала квитанция может быть спрятана в разных местах.
Один из вариантов – меню в левом верхнем углу на экране терминала. Называться нужный раздел может архивом чеков, а иногда функция «распечатать чек» находится сразу в главном меню. Также кнопка может быть спрятана по адресу: оплата услуг – помощник абонента.
После того как вы нашли нужную вкладку, введите реквизиты платежа, найдите нужную операцию (если в архиве по вашему номеру их несколько), и распечатайте бумажную квитанцию.
В каких случаях средства вернутся клиенту
Ваши средства вернут вам, только если их по ошибке проглотил терминал, не отправив по реквизитам. В этом случае клиенту необходимо дождаться вскрытия терминала (инкассации). Как часто делают инкассацию терминала зависит от того насколько быстро он наполняется купюрами. Иногда на это может уйти от 1 до 2 недель. Только после того как инкассация проведена и лишние средства обнаружены, вам могут вернуть ваши деньги.
Вернуть средства можно, ели операция все еще находится в обработке. Для этого вы должны как можно скорее позвонить на горячую линию службы поддержки терминала и сообщить о допущенной вами ошибке. Если платеж находится в очереди, операторы на линии могут оправить его по правильным реквизитам, или вернуть на ваш банковский счет. Вернуть вам средства в качестве наличных в этом случае невозможно.
Платежный терминал в принципе не дает клиентам сдачи. Остаток средств вам могут предложить в виде пополнения мобильного счета, либо сбросить на банковскую карту. Выберите приемлемый вариант и укажите номер вашей карты или номер мобильного телефона.
Если средства отправлены на чужой телефон
Многих волнует вопрос: можно ли вернуть средства, если вы по ошибке указали неправильный номер телефона? Можно, если платеж еще не отправлен. Если средства уже пришли на чужой счет можно обратиться напрямую к тому гражданину, которому вы по ошибке переслали средства. Вот только ошибочная пересылка средств одна из самых популярных афер нашего времени, и потому человек на другом конце провода может не захотеть общаться с вами на эту тему. Другой вариант – обратиться к своему оператору сотовой связи, который предложит вам варианты решения проблемы.