Использование 3D технологий в компьютерной графике. Какие этапы включаются в создание трехмерных моделей?
10-08-2021, 14:15С трехмерной графикой можно столкнуться практически в любом девайсе – речь идет о мониторах компьютера, телевизора, планшета, мобильного телефона, умных часов, рекламном баннере, рекламном щите на стадионе и так далее. За создание этой графики отвечают мастера по 3D, которые используют в своей работе определенный набор инструментов, компьютерных программ, утилит и сред. Если говорить про наиболее известные заказчики подобной трехмерной графики, то это уже упомянутый кинематограф, сфера рекламы, компьютерные игры. Но также есть и другая сторона использования трехмерных моделей. Это проектирование дизайна интерьеров.
Где именно используются достижения современной трехмерной графики?
Хороший дизайнер сейчас очень ценится, так как готовая работа может принести колоссальную прибыль или стать промежуточным звеном перед важным открытием или решением проблемы. Например, трехмерная модель человеческого тела может использоваться при проектировании предметов гардероба, где нужно учитывать анатомические и другие особенности - https://3dbaza.com/ru/Anatomy.
Хотя более масштабные работы все же представлены в сфере кинематографа и мультипликации. Современные технологии дошли до такого состояния, что сейчас можно с нуля нарисовать целые города, определенные пейзажи или сцены. Более того, визуально они будут выглядеть вполне естественно и органично. И это не какие-то статичные сцены, а меняющиеся объекты и модели. Несмотря на то, что режиссеры стараются не слишком много подобных сцен добавлять, иногда без них обойтись невозможно.
Также нужно обязательно сказать про компьютерные игры, где по сути все базируется на двух факторах – продуманном сюжете, а также реалистичной графике. Здесь также технологии дошли до того, что иногда не понятно, идет ли речь об игре или картинке за окном.
Из каких этапов состоит создание трехмерной графики?
Здесь нужно выделять несколько основных шагов, которые особо не зависят от того, какой именно объект проектируется. Это моделирование математической трехмерной модели, наложение текстур и придание этой модели реалистичности. Дальше идет работа над светом и тенью, создание непосредственно анимации. После этого можно переходить к рендерингу, а также постобработке уже полученного трехмерного изображения. Данные процессы принято называть компоновкой или композитингом.