Как работает CRM и его роль в автоматизации бизнеса
16-08-2021, 17:29Для многих предпринимателей вопрос что такое crm является по-прежнему открытым. Тем не менее, это простой инструмент автоматизации работы бизнеса, который помогает быстро и слаженно взаимодействовать с клиентом, обрабатывать заявки, делая меньше ошибок, и соответственно зарабатывать больше.
Как работает CRM?
CRM, он же Customer Relationship Management – «управление отношениями с клиентами», это программа, которая хранит всю информацию о клиенте и работе с ним. В специальных карточках есть имя, предыдущие заказы клиента, звонки и сообщения. Согласитесь, это приятно, когда вы звоните куда-либо, а вас приветствуют по имени, помнят подробности прошлых сделок.
Точно так же CRM автоматически формирует сообщения, напоминает о встречах, информирует о статусе заказа. Все это подкупает клиента, делает его более лояльным и склоняет к дальнейшему сотрудничеству.
Преимущества CRM
Среди очевидных преимуществ CRM следует отметить:
- Более быстрая работа менеджеров позволяет за одно и то же время проводить больше сделок, следовательно, увеличивать прибыль;
- Повышение среднего чека за счёт более высокой лояльности клиентов;
- Благодаря повышению прибыли у вас будет больше возможностей для расширения бизнеса и совершенствования его механизмов.
Таким образом вы получаете мощный инструмент для существенного развития собственного бизнеса.
Обязательные модули CRM
Заказывая программу для CRM, убедитесь, что там присутствуют такие рабочие модули:
- Учёт клиентов. Программа для CRM должна содержать расширенные карточки клиентов, где находится информация о покупателе, заказчике, а также история прошлых заказов;
- Управление продажами. Чтобы следить за состоянием каждой сделки, необходимо чтобы в программе присутствовали модули управления продажами;
- Автоматизация процессов. Программа должна не только хранить информацию, но также напоминать о важных датах, отправлять сообщения, информировать о статусе заказа;
- Аналитика. Качественные CRM программы умеют создавать статистические данные по интересующему вопросу за выбранный период времени;
- Интеграция с другими сервисами. CRM программы обычно могут интегрироваться с 1С, почтой, телефонией и другими программами;
- Хранение файлов на облаке. Это позволяет не терять данные, загружать базы данных, где бы вы ни были, легко восстанавливать базу в случае потери данных.
Так вы можете не беспокоиться – все возможные пути работы с клиентами будут автоматизированы и охвачены программой.