Интернет-маркетинг: каких специалистов включить в команду для развития бизнеса онлайн
29-03-2022, 13:45Когда компания решает выйти в онлайн, встает вопрос об интернет-маркетинге. Малому бизнесу, например, даже не нужен сайт, чтобы взаимодействовать с онлайн-аудиторией, но интерне-маркетолога в штат принять скорее всего придется. Вариант с аутсорсингом и наймом подрядчика тоже не стоит сбрасывать со счетов. В ряде случаев он даже более эффективен.
Интерне-маркетинг понятие очень широкое. Здесь и контекстная реклама, и работа с соцсетями, и создание контента, и поисковая оптимизация, если речь идет о продвижении сайта, и email-рассылки, и работа с маркетплейсами, и формирование положительного образа бренда, и много чего еще в зависимости от поставленных задач и выделенного бюджета.
Командная работа
Нередки ситуации, когда работодатель ждет от интернет-маркетолога мультизадачности. Одна вакансия часто подразумевает: создание контента для сайта и социальных сетей, продвижение в соцсетях, работа с отзывами, поисковый маркетинг, ведение контекстной, таргетированной, баннерной, тизерной рекламы, знание Яндекс.Директ, Google Adwords, продуктов Adobe, CorelDRAW, Figma, Brand Analytics, основ верстки, видеомонтажа и пр. Закрыть такую вакансию, особенно если продуктовая линейка компании широкая, практически нереально. Целесообразней включить в команду:
- SEO-специалиста для оптимизации сайта и привлечения трафика из поисковых систем.
- Менеджера социальных сетей для управления профилями компании в Twitter, Вконтакте, Youtube, TikTok и пр.
- Контент-маркетолога, который будет создавать тексты для сайта, соцсетей, видеороликов, для деловых и рекламных писем, контекстных объявлении и пр. По ссылке https://seotech.com.ua/kurs-kopirayting/ можно прокачать навыки в копирайтинге и маркетинге.
- Email-маркетолога для общения с аудиторией и повышения лояльности к бренду через email-рассылки.
- Специалиста по управлению платными рекламными каналами.
- Руководителя отдела интерне-маркетинга, который займется развитием продукта/компании/бренда руками вышеперечисленных специалистов.
Инвестиции в собственный маркетинговый отдел часто по плечу только крупным копаниям. Остальным приходятся искать подрядчиков для выполнения второстепенных задач, нанимая в штат только специалиста, который будет определять вектор развития компании, формулировать задачи для исполнителей, контролировать их работу и анализировать результат, то есть работать над увеличением прибыли в рамках рекламного бюджета.