В Луганске должны быть большие автобусы и безопасные «маршрутки», - Игорь Лиски
11-02-2011, 14:32Сегодня, 11 февраля, под стенами здания Луганского городского совета состоялись сразу две акции – перевозчиков маршрутных такси, которые требовали увеличения стоимости проезда и отставки начальника управления транспорта и связи и секретаря горсовета, и жителей города, протестовавших против повышения стоимости проезда.
Городские власти оказались в сложной ситуации – с одной стороны им грозят забастовкой транспортники, занимающие 70% сектора пассажирских перевозок, а с другой стороны протестуют жители, оплачивающие из своего кармана растущие день ото дня расходы на коммунальные нужды, в том числе и на проезд в общественном транспорте.
Причем и те и другие требуют незамедлительного решения своих вопросов.
Ситуацию с транспортом в областном центре прокомментировал депутат Луганского городского совета, глава областной партии «Фронт Змiн» Игорь Лиски:
«Сегодня нам приходится пожинать плоды недальновидной политики тех руководителей города, которые в свое время вольно или невольно разваливали хозяйство коммунального транспорта. Вместо того, чтобы инвестировать средства в городской коммунальный транспорт, они фактически отдали перевозку пассажиров в руки частнику».
Игорь Лиски пояснил - пока в других городах страны отлаживали транспортную сеть, дозировали количество маршруток и сокращали длину маршрутов, что позволило в конечном итоге перевозить пассажиров маршрутных такси с комфортом, в Луганске общественный транспорт просто истреблялся.
Но маршрутные «Газели» городских транспортных проблем не решили. Об этом свидетельствуют постоянные «пробки» и заторы, повышенная аварийность, жалобы пассажиров. Каждый день горожане имеют возможность наблюдать, а нередко и участвовать в слаломе и гонках, которые устраивают водители маршрутных такси на центральных улицах областного центра.
Поэтому в конце января, на последней сессии Луганского городского совета было утверждено создание городского коммунального предприятия «Гортранс», в составе которого будут не только уже имеющиеся в городе трамваи и троллейбусы, но также автобусы большой и средней вместимости, на приобретение которых планируется потратить 26 миллионов гривен.
Но просто создать предприятие мало, необходимо еще наладить его работу так, чтобы оно действительно заняло ведущее место в секторе пассажирских перевозок.
«В Луганске хватит работы для всех перевозчиков, - уверен Игорь Лиски – Но в первую очередь, с целью радикальной перестройки маршрутной сети, необходимо создать специальную транспортную программу, во главу угла которой будет положена безопасность движения. Прежде всего, маршрутки должны подвозить пассажиров только к транспортным узлам и должно быть обязательное наличие ограничителя скорости на каждом транспортном средстве пассажирских перевозок. Но главное, чтобы основу луганского общественного транспорта составляли современные, большие автобусы и троллейбусы, приспособленные для перевозки всех категорий пассажиров, в том числе и людей с ограниченными физическими возможностями».
Олег МАСЛОВ