Луганский облсовет экономика не волнует. Ему русский язык надо
7-12-2007, 12:05
Состоявшаяся 29 ноября 2007 года 18-я сессия Луганского областного совета смело может претендовать на право называться политико-идеологической. И это – несмотря на то, что среди 64-х вопросов повестки дня вопроса о политической ситуации в регионе или стране в целом не стояло...
Началось все, как водится, с коммунистов. Фракция КПУ Луганского областного совета подала депутатский запрос по поводу уничтожения на Луганщине памятников культуры и искусства (а именно Ленина, Кирова и прочих видных деятелей времен развитого материализма. — прим. авт.). В частности, досталось от коммунистов Сергею БУРБЕЛЕ, зампредседателя Перевальского горсовета, под руководством которого в Зоринске был ликвидирован дефектный памятник молодогвардейцам. Но коммунистов поддержали, и теперь уже к следующей, 19-й сессии облсовета должен быть составлен реестр культурных ценностей эпохи соцреализма.
Далее выступил председатель Луганского областного совета и, предварительно рассказав о сгущающихся оранжевых тучах, вновь выдвинул свою идею-фикс – поголовное участие депутатского корпуса в Северодонецком съезде-2.
При этом Валерий ГОЛЕНКО неоднократно подчеркнул, что съезд будет посвящен только гуманитарным вопросам. И, по его словам, единственная цель съезда — объединить страну, сняв остроту в вопросах двуязычия.
— Никаких иных вопросов, кроме вопросов гуманитарной политики, съезд не планирует обсуждать, — заверил предоблсовета. — Мы не намерены посягать на политический строй или допускать иные противоправные действия. Наша цель — единая процветающая свободная и демократическая Украина, являющаяся родным домом для представителей всех национальностей вне зависимости от вероисповедания, политических убеждений, места проживания и языка общения.
Тем не менее, по словам Голенко, несмотря на декларированный «гуманитарный» характер съезда, уже в настоящее время ведутся попытки его срыва сотрудниками СБУ. Луганскому облсовету намекают «относительно возможности пересмотра решения о закрытии уголовного дела в отношении сепаратистских проявлений во время проведения съезда депутатов всех уровней три года назад».
Затем, по рассмотрении, что называется, для разогрева, нескольких вопросов повестки дня, в том числе назначения Леонида РИСУХИНА на должность генерального директора коммунального предприятия «Луганский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе», был выдан, без преувеличения, главный вопрос повестки дня – отчет председателя Луганской облгосадминистрации Александра АНТИПОВА по выполнению делегированных областным советом полномочий.
Свой отчет о работе с сентября прошлого по октябрь нынешнего года Александр Антипов назвал просто и «скромно» – «Год стабилизации».
А накануне сессии депутатскому корпусу были розданы информационные материалы, — красочный буклет с отчетом о выполненной облгосадминистрацией работы.
При губернаторском чтении шестистраничного буклета вновь повеяло старым недобрым духом исторического материализма.
С полным соблюдением классики жанра Александр Антипов начал с того, что слегка охаял своих предшественников.
«У всех в памяти свежи события годичной давности. Накал общественно-политической обстановки после состоявшихся выборов. Разбалансированность и хаос во всех структурах исполнительной власти. Бесконечная смена кадров, дефицит Государственного бюджета, Пенсионного и иных фондов. В области за год сменилось два губернатора, а шесть месяцев его вообще не было.
Ситуацию усугубляло то обстоятельство, что за полтора года практически полностью обновился состав руководителей подразделений и служб администрации. Пришли люди, ранее не занимавшиеся управленческой деятельностью. Кадровая неразбериха последних лет окончательно разорвала связь между Киевом, областью и территориями».
Далее в отчете губернатора было сказано о полном экономическом провале Луганской области.
«Фактически на Луганщине не было ни одного сектора экономики, в котором не нарастали бы кризисные явления. По словам заместителя министра финансов Украины Сергея МАКАЦАРИИ, который анализировал состояние дел в области, Луганщина на полтора года практически исчезла с экономической и финансовой карты страны.
В промышленности, коммунальном хозяйстве и социальной сфере обвалом нарастали системные проблемы.
Они касались не только просчетов в планировании развития той или иной сферы хозяйствования, но и полного пренебрежения интересами государства и общества, игнорирования принципов экономической, кадровой и финансовой политики. Убыточно работала почти половина предприятий, отрицательный финансовый результат которых составил около 700 миллионов гривен, из них 85 процентов – в промышленности.
Явно провальными оказались темпы роста объемов производства, которые снизились до 81,4 процента. Результатом политического и экономического рейдерства стала полная потеря взаимопонимания с руководителями предприятий… Закрывались детские сады и школы, четверть учреждений культуры не отапливалась последние10-15 лет, 47 населенных пунктов не имели подъездных дорог с твердым покрытием. В сельском хозяйстве было собрано зерновых на 38 процентов меньше, чем планировалось».
В общем, понятно: дело швах, сушите весла.
Но, тем не менее, оказалось, что при правильной постановке дела и умении «решать вопросы» можно добиться очень многого:
«Исходя из сложившейся ситуации, перед нами стояли две по-настоящему крупные проблемы. Первая – восстановить управляемость территорий. И вторая — добиться социально-экономической стабилизации, приостановить, а затем и преодолеть кризисные явления».
Тут же Александр Антипов признал, что действовал он далеко не один, что помощников в нелегком и неблагодарном труде у него хватало.
«В этот период я получил весомую поддержку советов всех уровней. Вновь возродилась совместная командная работа представительской и исполнительной властей…
Достаточно быстро восстановлена координация работы с Кабинетом Министров… По ряду направлений мы добились увеличения финансирования не на проценты, а в разы. Это касается жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, здравоохранения, образования, дорожного строительства и газификации населенных пунктов».
Далее Александр Антипов уточнил: «более чем четырехкратное увеличение объемов финансирования сыграло позитивную роль в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства. В этом году из разных источников финансирования в ЖКХ было привлечено 477 млн. грн. что позволило своевременно подготовить отрасль к началу отопительного сезона».
Объективности ради, правда, нужно было бы отметить, что выбить деньги оказалось только половиной задачи. Ведь освоить средства смогли далеко не все руководители. Кроме того, подготовка к зиме – это еще и ликвидация прошлогодних задолженностей за энергоносители и воду. Несмотря на то, что об этом говорилось еще с конца весны, выплаты долгов удалось добиться только в конце осени, драконовскими методами, да и то не полностью.
Но продолжим об успехах.
«Стабилизация в реальном секторе экономики обусловила развитие социальной сферы. Так, доходы населения увеличились более чем на четверть, а заработная плата — почти на 30 проц. В сентябре 2007 года она составила 1387 грн. По уровню среднемесячной номинальной заработной платы область занимает 6 место среди регионов Украины. В текущем году удалось не только остановить рост задолженности по заработной плате, но и добиться ее снижения. Увеличились размеры государственных выплат, что серьезно уменьшило численность малообеспеченных слоев населения».
Опять же – уместно напомнить о том, что по итогам 2007 года в Украине планируется инфляция в 14,5%. А это значит, что ею «съедено» около 200 гривен из зарплаты. С учетом же роста цен на все без исключения продукты питания, «рост благосостояния населения» вообще выглядит более чем сомнительно. И на это во время обсуждения доклада Александру Антипову недвусмысленно указала Ольга ЛЕЩЕНКО, депутат облсовета от КПУ.
Далее Александр Антипов сказал и о выздоравливающей медицине Луганщины, и о снижении на целых 15% уровня преступности, и об увеличении бюджета, поступления в который составили почти 4 миллиарда, и о помощи инвалидам, ветеранам, малообеспеченным гражданам, и о строительстве объездной дороги, — короче говоря, он не забыл ничего.
Закончив, наконец, свое выступление под рукоплескания зала, Александр Антипов попросил выступающих высказать конкретные предложения. О критических замечаниях коммунистки Лещенко я упомянул выше, а славословия в честь ума и прочих достоинств губернатора опущу как ненужную лирику.
Но в целом, действительно, приходится отдать должное Александру Антипову. Номинально являясь проводником линии Президента, он не только снискал и укрепил свой авторитет в глазах бело-голубого окружения (печальная участь, постигшая двух его предшественников, во многом обусловлена тем, что они как раз этого сделать и не смогли, — прим. авт.), но и сделал то же самое в глазах Президента и его окружения. Более того – луганский председатель ОГА там в явном фаворе, ведь начав губернаторствовать с третьим рангом государственного служащего, он уже получил первый ранг.
Необходимо также заметить, как умело Александр Антипов проявляет гибкость настоящего дипломата, успевая одновременно решать региональные вопросы и предугадывать развитие государственных социально-политических программ.
Напомню: тщательное выполнение Указов и распоряжений Президента о Голодоморе; о проведении досрочных выборов; что же касается последних распоряжений Гаранта, насчет инвалидов, социальное обеспечение которых и впрямь желает знать лучшего, то едва только раздались первые раскаты президентского грома, Луганский областной совет тут же принял «Комплексную программу социальной защиты и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями на 2007-2010 годы»! При этом любые попытки выяснить мнение губернатора по поводу острых политических вопросов, в частности «гуманитарных инициатив» коллег из облсовета, заранее обречены на провал.
Ну а будущее покажет – действительно ли станет 2008 год, как то пообещал Александр Антипов, годом развития Луганской области.
Началось все, как водится, с коммунистов. Фракция КПУ Луганского областного совета подала депутатский запрос по поводу уничтожения на Луганщине памятников культуры и искусства (а именно Ленина, Кирова и прочих видных деятелей времен развитого материализма. — прим. авт.). В частности, досталось от коммунистов Сергею БУРБЕЛЕ, зампредседателя Перевальского горсовета, под руководством которого в Зоринске был ликвидирован дефектный памятник молодогвардейцам. Но коммунистов поддержали, и теперь уже к следующей, 19-й сессии облсовета должен быть составлен реестр культурных ценностей эпохи соцреализма.
Далее выступил председатель Луганского областного совета и, предварительно рассказав о сгущающихся оранжевых тучах, вновь выдвинул свою идею-фикс – поголовное участие депутатского корпуса в Северодонецком съезде-2.
При этом Валерий ГОЛЕНКО неоднократно подчеркнул, что съезд будет посвящен только гуманитарным вопросам. И, по его словам, единственная цель съезда — объединить страну, сняв остроту в вопросах двуязычия.
— Никаких иных вопросов, кроме вопросов гуманитарной политики, съезд не планирует обсуждать, — заверил предоблсовета. — Мы не намерены посягать на политический строй или допускать иные противоправные действия. Наша цель — единая процветающая свободная и демократическая Украина, являющаяся родным домом для представителей всех национальностей вне зависимости от вероисповедания, политических убеждений, места проживания и языка общения.
Тем не менее, по словам Голенко, несмотря на декларированный «гуманитарный» характер съезда, уже в настоящее время ведутся попытки его срыва сотрудниками СБУ. Луганскому облсовету намекают «относительно возможности пересмотра решения о закрытии уголовного дела в отношении сепаратистских проявлений во время проведения съезда депутатов всех уровней три года назад».
Затем, по рассмотрении, что называется, для разогрева, нескольких вопросов повестки дня, в том числе назначения Леонида РИСУХИНА на должность генерального директора коммунального предприятия «Луганский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе», был выдан, без преувеличения, главный вопрос повестки дня – отчет председателя Луганской облгосадминистрации Александра АНТИПОВА по выполнению делегированных областным советом полномочий.
Свой отчет о работе с сентября прошлого по октябрь нынешнего года Александр Антипов назвал просто и «скромно» – «Год стабилизации».
А накануне сессии депутатскому корпусу были розданы информационные материалы, — красочный буклет с отчетом о выполненной облгосадминистрацией работы.
При губернаторском чтении шестистраничного буклета вновь повеяло старым недобрым духом исторического материализма.
С полным соблюдением классики жанра Александр Антипов начал с того, что слегка охаял своих предшественников.
«У всех в памяти свежи события годичной давности. Накал общественно-политической обстановки после состоявшихся выборов. Разбалансированность и хаос во всех структурах исполнительной власти. Бесконечная смена кадров, дефицит Государственного бюджета, Пенсионного и иных фондов. В области за год сменилось два губернатора, а шесть месяцев его вообще не было.
Ситуацию усугубляло то обстоятельство, что за полтора года практически полностью обновился состав руководителей подразделений и служб администрации. Пришли люди, ранее не занимавшиеся управленческой деятельностью. Кадровая неразбериха последних лет окончательно разорвала связь между Киевом, областью и территориями».
Далее в отчете губернатора было сказано о полном экономическом провале Луганской области.
«Фактически на Луганщине не было ни одного сектора экономики, в котором не нарастали бы кризисные явления. По словам заместителя министра финансов Украины Сергея МАКАЦАРИИ, который анализировал состояние дел в области, Луганщина на полтора года практически исчезла с экономической и финансовой карты страны.
В промышленности, коммунальном хозяйстве и социальной сфере обвалом нарастали системные проблемы.
Они касались не только просчетов в планировании развития той или иной сферы хозяйствования, но и полного пренебрежения интересами государства и общества, игнорирования принципов экономической, кадровой и финансовой политики. Убыточно работала почти половина предприятий, отрицательный финансовый результат которых составил около 700 миллионов гривен, из них 85 процентов – в промышленности.
Явно провальными оказались темпы роста объемов производства, которые снизились до 81,4 процента. Результатом политического и экономического рейдерства стала полная потеря взаимопонимания с руководителями предприятий… Закрывались детские сады и школы, четверть учреждений культуры не отапливалась последние10-15 лет, 47 населенных пунктов не имели подъездных дорог с твердым покрытием. В сельском хозяйстве было собрано зерновых на 38 процентов меньше, чем планировалось».
В общем, понятно: дело швах, сушите весла.
Но, тем не менее, оказалось, что при правильной постановке дела и умении «решать вопросы» можно добиться очень многого:
«Исходя из сложившейся ситуации, перед нами стояли две по-настоящему крупные проблемы. Первая – восстановить управляемость территорий. И вторая — добиться социально-экономической стабилизации, приостановить, а затем и преодолеть кризисные явления».
Тут же Александр Антипов признал, что действовал он далеко не один, что помощников в нелегком и неблагодарном труде у него хватало.
«В этот период я получил весомую поддержку советов всех уровней. Вновь возродилась совместная командная работа представительской и исполнительной властей…
Достаточно быстро восстановлена координация работы с Кабинетом Министров… По ряду направлений мы добились увеличения финансирования не на проценты, а в разы. Это касается жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, здравоохранения, образования, дорожного строительства и газификации населенных пунктов».
Далее Александр Антипов уточнил: «более чем четырехкратное увеличение объемов финансирования сыграло позитивную роль в решении проблем жилищно-коммунального хозяйства. В этом году из разных источников финансирования в ЖКХ было привлечено 477 млн. грн. что позволило своевременно подготовить отрасль к началу отопительного сезона».
Объективности ради, правда, нужно было бы отметить, что выбить деньги оказалось только половиной задачи. Ведь освоить средства смогли далеко не все руководители. Кроме того, подготовка к зиме – это еще и ликвидация прошлогодних задолженностей за энергоносители и воду. Несмотря на то, что об этом говорилось еще с конца весны, выплаты долгов удалось добиться только в конце осени, драконовскими методами, да и то не полностью.
Но продолжим об успехах.
«Стабилизация в реальном секторе экономики обусловила развитие социальной сферы. Так, доходы населения увеличились более чем на четверть, а заработная плата — почти на 30 проц. В сентябре 2007 года она составила 1387 грн. По уровню среднемесячной номинальной заработной платы область занимает 6 место среди регионов Украины. В текущем году удалось не только остановить рост задолженности по заработной плате, но и добиться ее снижения. Увеличились размеры государственных выплат, что серьезно уменьшило численность малообеспеченных слоев населения».
Опять же – уместно напомнить о том, что по итогам 2007 года в Украине планируется инфляция в 14,5%. А это значит, что ею «съедено» около 200 гривен из зарплаты. С учетом же роста цен на все без исключения продукты питания, «рост благосостояния населения» вообще выглядит более чем сомнительно. И на это во время обсуждения доклада Александру Антипову недвусмысленно указала Ольга ЛЕЩЕНКО, депутат облсовета от КПУ.
Далее Александр Антипов сказал и о выздоравливающей медицине Луганщины, и о снижении на целых 15% уровня преступности, и об увеличении бюджета, поступления в который составили почти 4 миллиарда, и о помощи инвалидам, ветеранам, малообеспеченным гражданам, и о строительстве объездной дороги, — короче говоря, он не забыл ничего.
Закончив, наконец, свое выступление под рукоплескания зала, Александр Антипов попросил выступающих высказать конкретные предложения. О критических замечаниях коммунистки Лещенко я упомянул выше, а славословия в честь ума и прочих достоинств губернатора опущу как ненужную лирику.
Но в целом, действительно, приходится отдать должное Александру Антипову. Номинально являясь проводником линии Президента, он не только снискал и укрепил свой авторитет в глазах бело-голубого окружения (печальная участь, постигшая двух его предшественников, во многом обусловлена тем, что они как раз этого сделать и не смогли, — прим. авт.), но и сделал то же самое в глазах Президента и его окружения. Более того – луганский председатель ОГА там в явном фаворе, ведь начав губернаторствовать с третьим рангом государственного служащего, он уже получил первый ранг.
Необходимо также заметить, как умело Александр Антипов проявляет гибкость настоящего дипломата, успевая одновременно решать региональные вопросы и предугадывать развитие государственных социально-политических программ.
Напомню: тщательное выполнение Указов и распоряжений Президента о Голодоморе; о проведении досрочных выборов; что же касается последних распоряжений Гаранта, насчет инвалидов, социальное обеспечение которых и впрямь желает знать лучшего, то едва только раздались первые раскаты президентского грома, Луганский областной совет тут же принял «Комплексную программу социальной защиты и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями на 2007-2010 годы»! При этом любые попытки выяснить мнение губернатора по поводу острых политических вопросов, в частности «гуманитарных инициатив» коллег из облсовета, заранее обречены на провал.
Ну а будущее покажет – действительно ли станет 2008 год, как то пообещал Александр Антипов, годом развития Луганской области.
Николай МОСКАЛЕНКО