Кандидата в мэры Луганска №1 Владимира Гуславского благословил митрополит Луганский и Алчевский отец Иоанникий
12-10-2010, 18:31Кандидата в мэры Луганска №1 Владимира Гуславского благословил митрополит Луганский и Алчевский отец Иоанникий. Благословление на добрые дела – это духовный шаг, который Владимир Гуславский, как человек искренне верующий, сделал с чистым сердцем и в светлом душевном порыве.
«Я получил высокое благословение, - рассказал кандидат. – Это одобрение выбранного мною пути. Митрополит поручил мне обеспечить высокий уровень духовного воспитания нашей молодежи, одобрил наличие в моей программе тезисов, созвучных с христианскими заповедями, и дал наказ обеспечить луганчанам благополучие, высокое качество жизни».
О том, какие следующие шаги готов сделать Владимир Гуславский, как мэр областного центра, чтобы выполить все наставления митрополита, политик рассказал в эфире телеканала ЛКТ.
- Владимир Станиславович, первым пунктом Вашей программы – вернуть городу инвестиционную привлекательность. Что необходимо в первую очередь сделать, чтоб сюда пошли инвесторы?
- Мы видим, что инвесторы почти не работают в Луганске. Основные причины – политическая нестабильность и то, что мы не соблюдаем законы. Мы должны конкретно инвестору предлагать какие-то привилегии, которые они могут получить в нашем городе за то, что они вложили деньги. А луганчане должны понимать, что принесет им инвестпроект. Если мы все это будем соблюдать, держать слово перед инвестором, то они за одним – первый, второй, третий, - инвесторы пойдут в город. На сегодняшний день, к сожалению, доверия к нашему городу у инвесторов нет.
- По пятибалльной шкале, как оцениваете инвестиционную привлекательность города?
- На троечку.
- Мы когда-нибудь будем пить питьевую воду из крана и правильно ли, что горводоканал отдали в концессию?
- Действительно, проблема номер один – снабжение города водой. Горводоканал отдан в концессию предприятию, которое не находится на территории Луганской области. Нам тяжело с ними о чем-то договариваться. Даже если на них, например, подавать в суд, то мы даже не знаем, куда, где они находятся.
Вода, которую мы сегодня пьем, это вода техническая. А стоимость ее 6,66 грн – одна из самых высоких в Украине. Первый шаг в обеспечении людей водой мы решили сделать, исследовав собственные ресурсы Луганска.
Мы взяли карту подземных озер города. На глубине 60-80м находится питьевая вода. Щелочные добавки от 0,5 до 1 (специалисты знают, что это значит). Это вода, которую можно сегодня пить без дополнительной очистки.
Сегодня луганчане покупают воду на разлив. Я не знаю, где они берут эту воду, но источник не может за раз заполнить 30 машин водой. И какую воду они привозят, где фильтруют, я не знаю.
Например, в Киеве существует 170 артезианских колодцев. Жители города Киева могут спокойно прийти. Открыть колонку, набрать бесплатно воды и пользоваться ею. Мы знаем, что Луганские пенсионеры, живущие на границе бедности, покупают воду, цена котрой сильно бьет по карману. Поэтому мы хотим сделать такие бюветы с питьевой водой бесплатные. Первый шаг у нас уже сделан. Если вы знаете, гродской голова пос. Юбилейный уже сделал несколько бюветов. Раньше говорили, что вода под землей не пригодная, испорченная разными химическими добавками. Э то не так, Юбилейный – пример тому, пример, как мэр позаботился о своих жителях. Мы тоже будем эту проблему решать таким же образом.
- Я предприниматель, уплачиваю налоги в местный бюджет. И я считаю, что те деньги, которые уплачиваются нами в бюджет, расходуются не рационально. Хватит ли у Вас компетенции, решить этот вопрос. Как Вы будете работать с депутатским корпусом в этой теме?
- Те деньги, которые поступают в городской бюджет, их необходимо экономить. Мы должны быть открыты и рассказывать жителям Луганска, куда конкретно какие суммы мы тратим, собираемся потратить. Чтобы жителям было ясно, какая ситуация у нас в городе, как мы можем ее исправить и в какие сроки мы выполним то или иное свое обещание, которое мы сегодня даем. Я сам делал депутатский запрос, чтобы узнать, сколько денег израсходовано на ремонты, на водопроводные сети, теплотрассы, ответа так и не получил. Я считаю, что городская власть должна быть прозрачной, каждый житель города Луганска должен знать, куда расходуются денежные средства.
- КМУ распорядился безотлагательно начать отопительный сезон в связи с резким похолоданием. Готов ли Луганск начать его безотлагательно и в полном объеме?
- Чтобы выполнить такое распоряжение или приказ надо готовиться к зиме много месяцев. То, что Министр отдал распоряжение, не значит, что у нас в городе сразу станет тепло. Сейчас луганчане в холодных квартирах, их дети ходят в холодные школы, холодно в медицинских учреждениях. Люди сами видят ответ на этот вопрос – город не готов.
- Один из ваших лозунгов касается дорог – «Не латать, а строить!» Под силу ли решить этот вопрос силами только местной власти и в какие сроки?
- Для приведения дорог в порядок достаточно двух лет. Хотелось бы, чтобы в ремонте и строительстве дорог поучаствовали инвесторы. Но, к сожалению, особо надеяться пока не придется, поэтому будем использовать бюджетные деньги и действительно не латать, в строить дороги. Потому что те, которые есть, их невозможно уже латать, превратились просто в решето. Нужно строить хорошие дороги.
- Как вы намерены разрешить вопрос городского транспорта? На полумиллионный город ни одного автобуса нет.
- Вопрос действительно актуальный, мы наем, что сегодня в городе все пассажиры передвигаются на этих «газельках», маршрутных такси. Городу необходимо приобретать самому хорошие большие автобусы. Не сразу, конечно, постепенно: каждый месяц по одному автобусу и мы воссоздадим в Луганск автопарк. Отдельные шаги были сделаны одним из перевозчиков – Лесничевским. Он пригонял два красивых автобуса к горисполкому, показывал, на каких автобусах должны ездить наши пассажиры. Но почему-то поддержки со стороны горисполкома не нашло это предложение.
Сегодня у нас есть перевозчики, у которых расписаны маршруты. Есть выгодные маршруты и малоприбыльные. Чтобы нормально работал транспорт, надо учитывать интересы и перевозчика, и горожан. Чтобы за счет выгодных маршрутов, перевозчики могли компенсировать расходы и возить пенсионеров, как и положено, бесплатно.
А в идеале – надо выходить со своими автобусами. Мы сможем содержать этот парк, как было ранее.