О новом начальнике замолвите слово...
17-01-2011, 16:59О НОВОМ НАЧАЛЬНИКЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…
Чуть более месяца тому назад новым начальником управления транспорта и связи Луганского городского совета стал Андрей Васильевич Андреев – доселе фигура новая и незнакомая как в широких чиновничьих кругах, так и в корпоративных кругах луганских перевозчиков.
И, едва только заняв управленческое кресло, новый Главный транспортник областного центра заявил о своей нетерпимости к нарушителям и поспешил заверить о сугубой принципиальности, которая будет служить исключительно на благо простым луганчанам. Что ж, отрадны и приятны эти слова для всех честных людей и вгоняют в трепет они бесчестных граждан, с коими собрался бороться г-н Андреев.
Но, не забывая старой истины о том, что новая метла по новому метет, надобно озаботиться еще и другими вопросами – а в чьих, собственно руках находится эта метла, да и откуда вообще появилась-то метелочка?
АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИИ
«У меня общий стаж работы 27 лет. Я работал в разных структурах и организациях. Имею три высших образования. Имею опыт работы в министерстве транспорта, работал в службе автомобильных дорог. Занимался предпринимательской деятельностью. Проблемами транспорта занимаюсь порядка 10 лет. Проблемы транспорта города мне абсолютно понятны. Я их знаю, знаю пути их решения», - нимало не чинясь заявил наш герой в недавнем интервью луганскому изданию.
Пока нет необходимости знакомить читателя с подробным досье господина Андреева, но стоит заметить, что карьеру свою он начал в Луганском ГАИ. Служил там по финансовой части, и был уволен по состоянию здоровья, попав в ДТП на мотоцикле в состоянии алкогольного опьянения. Одно время трудился простым шофером, а последние годы преимущественно жил за счет сбора арендной платы с кое-какой недвижимости.
Словом, ничего примечательного в биографии и не видать ему теперешней должности, если бы ни союз пролетариев и капиталистов, так блистательно показавший себя на недавних выборах.
Персонально Владимир Медяник, второй номер по спискам КПУ Луганского городского совета, расчистил ему дорогу к вершине карьеры. Чем Андрей Андреев будет расплачиваться за это высокое покровительство – вопрос риторический. И то, что его заставят отработать, как говорится, по полной программе, сомнению не подлежит.
Но неправильно было бы считать нового Главного Транспортника банальным зиц-председателем.
В настоящий момент, вместе со своим высокопоставленным в рядах луганских «силовиков» родственником, он пробует зарегистрировать в Луганске сразу два предприятия, которые – и только которые! – будут давать разрешение на выход транспорта на пассажирские маршруты областного центра.
Для придания нашему герою хотя бы видимости крутого профессионала перед назначением его отправили на стажировку в Донецк – поучиться у людей.
И вот, отбыв трехнедельную практику в «Донэлектроавтотрансе», Андрей Васильевич счел, что этого достаточно для того, чтобы важно надувать щеки перед журналистом.
«Там много нового. Но новое — это хорошо забытое старое. В Донецке предприятие «Донэлектроавтотранс» работает, используя опыт Советского Союза. Тот налаженный механизм советской школы, как показывает практика, сейчас очень действенный. Там очень высокий уровень контроля и требовательности. Я там был три недели, у них есть чему поучиться, вернее, вспомнить то, чему и меня учили когда-то».
Чему когда-то учили Андрея Васильевича, мы еще поговорим, а сейчас необходимо пояснить, что такое есть КП «Донэлектроавтотранс».
Сегодня коммунальное коммерческое предприятие Донецкого городского совета «Донэлектроавтотранс», основным видом деятельности которого является оказание услуг в перевозках электро- и автотранспортом, эксплуатирует 130,5 километров трамвайного пути, 503,7 километров контактных и 174,3 километра кабельных линий. Перевозка пассажиров осуществляется по 10-ти трамвайным, 18-ти троллейбусным и 13-ти автобусным маршрутам. Парк подвижного состава предприятия насчитывает 584 единицы, в том числе 276 троллейбусов, 200 трамваев и 108 пассажирских автобусов большой вместимости.
Монстр, одним словом. Причем монстр сытый и холеный – минувшей осенью Донсовет выделил средства на покупку полутора сотен троллейбусов – в рамках подготовки к Евро – 2012…
А теперь вернемся в наши палестины.
Когда-то, в еще советском 1991 году, подвижной парк Луганского трамвайно-троллейбусного управления насчитывал в своем составе 107 трамваев и 120 троллейбусов; в том же году АТП-10928 (так назывался тогда Городской автобусный парк) имел в своем составе около 500 машин. 250 автобусов работали на перевозке пассажиров городскими маршрутами, 220 обслуживали предприятия и организации, 30 машин составляли штат вспомогательной техники — бульдозеры, скреперы, тягачи. Но сегодня от всей этой благодати осталось одно воспоминание.
Еще пять лет тому назад «ГАП», при полном попустительстве городских властей обанкротился, и хоть сегодня он возродился вновь, пусть в качестве ООО, но имеющихся на его балансе 10 автобусов явно недостаточно для того, чтобы делать погоду на рынке перевозчиков. То же самое можно сказать и о ГКП «Луганскэлектротранс». Его подвижной парк состоит из 30-35 трамваев и 30 троллейбусов (из них на городские маршруты выходит хорошо, если половина), большей частью эти машины «преклонного» возраста от тридцати и более лет. Пять новых троллейбусов и два автобуса, что были приобретены в этом году, на общем фоне погоды не делают.
Так каким, простите, боком, Андрей Васильевич будет внедрять в Луганске передовой Донецкий опыт советского образца?!
Ведь, по его же словам, на приобретение одних только автобусов нужно порядка 120 миллионов, а «отбить» эти деньги, в лучшем случае, получится лет через семь – как раз к тому времени, когда надо будет покупать новый транспорт.
Более того – транспорт – это как раз не самое главное. Вопрос в другом – в специально оборудованных гаражных и ремонтных боксах, в необходимом диагностическом оборудовании и запасных частях, и что самое существенное – в людях. Слесари и электрики, механики и инженеры – где их сегодня взять, чем их привлечь на новое предприятие?!
Ведь сегодня тот же «Луганскэлектротранс» испытывает огромный дефицит водителей из-за которого простаивают новые троллейбусы, потому что не имеет возможности обеспечить их ни жильем, ни достойной зарплатой…
Рассуждения о помощи госбюджета и лизинговых схемах – это просто сотрясение воздуха – ведь городскому бюджету не хватает средств даже на зарплату работников ТТУ.
В частности, еще в декабре сумма задолженности на ГКП «Луганскэлектротранс» составила почти 320 тыс. грн.
Знает ли об этом новый начальник профильного управления?
НЕЗНАНИЕ – СИЛА?
Несмотря на заявленные три высших образования и трехнедельную стажировку в Донецке, г-н Андреев так и не удосужился изучить ни опыт своих предшественников по занимаемой должности, ни проанализировать печальный опыт работы городского автобусного парка, ни, в конце концов, разобраться с закрытием работы «Луганскинтерресурса».
А ларчик, как водится, просто открывается – всего одним словом – субвенция. Или, другими словами говоря, дотация государства на перевозку пассажиров-льготников.
Регулярная недоплата этой самой субвенции обанкротила в свое время ГАП, заставила уйти из Луганска «Интерресурс», который, к слову, вполне справлялся с перевозкой пассажиров всех категорий. Начав свою работу с парком в тридцать автобусов, ООО «Луганскинтерресурс» за два года довел штат автопарка до сотни с лишним машин, но вместо благодарности получил от луганских властей, образно говоря, фигу. Даже без масла.
В 2008 году им было начислено 62% субвенций, а получено всего 28%. При этом вместо 18%, начисленных трамвайно-троллейбусному управлению, коммунальные перевозчики получили 62%. В 2009 году «Луганскинтерресурсу» начислено 70%, получено 30%, а ТТУ вместо начисленных 17% получили 60%.
Всего за 2008 год компания недополучила свыше 4 млн., а за четыре месяца 2009-го — еще 920 тысяч. И закрылась. В результате в Луганске не стало автобусов, а выживающее за их счет ТТУ обанкротилось. Более того – эти махинации отбили у частников желание связываться с приобретением большого транспорта. Поэтому и превратился Луганск в город маршрутных такси.
Неудобно, тесно, вечные «пробки» - но другого транспорта у нас, к сожалению, пока нет. И если не будет найден компромисс – еще долго ничего другого не будет.
ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ
Согласно решению последней декабрьской сессии Луганского городского совета, на бюджетные программы управления транспорта и связи горсовета в текущем, 2011 году, выделяется целых 274 тысячи гривен. В 2012 планируется выделить 295 тысяч, а в 2013 – аж 314 тысяч!
Исходя из этих цифр, логично предположить, что озвученные прожекты о создании предприятия по донецким лекалам – суть фикция. Это – банальная акция прикрытия, под завесой которой все частные перевозчики областного центра будут сметены и заскирдованы под крышей огромного супер-гипермаркета, во главе которого станет коммунист-капиталист Медяник.
А контролировать выезд на городские маршруты будут медики и механики предприятия, которое сегодня регистрирует г-н Андреев и его большезвездный кум.
Сергей ДАНИЛИН