«Высокоинтеллектуальные» законопроекты украинских парламентариев
8-11-2011, 07:04Вспоминается долгоиграющий советский анекдот о том, как бабка спрашивает у секретаря парткома, партия или ученые придумали перестройку (продовольственную программу партии, денежную реформу, укрупнение колхозов, коллективизацию и т.д.). Конечно, партия! - гордо отвечает секретарь парткома. Оно и видно, - кивает бабка, - ученые бы сначала на собаках проверили...
Неизвестно, на каких животных ученые проверяют действие перевода стрелок часов на живые организмы, но с ними явно не советовались, когда 20 сентября принимали постановление об отмене перехода на зимнее время. Ведь изначально аутентичным для Украины является именно “зимнее” время. Впрочем, все это условности. Для людей стрессом является не режим времени сам по себе, а как раз смена режима. Шахтерам и металлургам, работающим посменно, глубоко фиолетов световой режим и положение стрелок на циферблате - лишь бы они тикали исправно, отсчитывая секунды до конца смены. А доярка будет вставать ни свет ни заря, не глядя на ходики, потому что корова доится независимо от действующего на данной территории часового пояса.
Но факт остается фактом: депутаты, не посоветовавшись со специалистами, сделали одну глупость - отменили переход на зимнее время - а потом, поддавшись воздействию откровенно деструктивной критики, сделали вторую глупость - отменили отмену перевода стрелок.
Нелепая эпопея с переходом на летне-зимнее время подвигла «Обозреватель» поподробнее изучить... нет, не временные пояса планеты земли по Гринвичу, а базу законопроектов на предмет их нелепости.
Одним из первых мы вспомнили о неординарном законотворческом наследии нардепа Ющенко Петра Андреевича, брата экс-президента. Из 23 проектов постановлений (законопроекты Ющенко, похоже, не инициирует принципиально) 19 начинаются словами “про відзначення” и касаются, как правило, дня рождения какого-либо давно умершего человека. В частности, Ющенко предлагал отметить 1010-летие со дня рождения шведской принцессы Ингигерды, 960 лет со дня женитьбы французского короля Генриха I, 940 лет со дня рождения Альдегейды, супруги императора Священной Римской Империи Генриха IV, а также день рождения позора киевской династии - князя Игоря, совершившего бездарный с военной точки зрения и клятвопреступный с точки зрения политической поход против половцев, описанный в “Слове о полку Игореве”.
Вот на это Ющенко тратит свое время - что, в принципе, объяснимо. Однако дорого обходится госбюджету такой историк-любитель. Вы скажете, что продвигать историю в массы - дело нужное. И мы согласимся - но и вы согласитесь, что с подобным уровнем “продвижения истории” справился бы любой студент-стажер в министерстве культуры. И это обошлось бы государству значительно дешевле.
Повеселил нас и нардеп-регионал Олег Владимирович Надоша - тот самый, что пытался отменить в Украине зимнее время. У него вообще страсть ко всяческим отменам. Так, он пытается отменить ответственность за самогоноварение - соответствующий проект закона роздан депутатам для ознакомления. Оно, конечно, по нынешним временам порой купленная в магазине водка хуже иного самогона, однако это не повод разрешать людям гнать отраву.
Депутаты-коммунисты Симоненко, Алексеев и Калетник попытались протянуть через Верховную Раду закон не только дурацкий, но и кровавый - о введении в Украине смертной казни. Глупость этого закона многогранна. Во-первых, она проистекает из нелепого убеждения, будто смертная казнь как наказание способна уменьшить количество преступлений в Украине. Во-вторых, совершенно дико выглядит приведенный в тексте закона перечень обязанностей приговоренного к смерти. В частности, человеку, которого скоро расстреляют, запрещено “причинять вред своему здоровью с целью уклонения от отбытия наказания”. Как кричал туранский шах Афрасиаб, когда его палачи гонялись за царевичем Сиявушем: “Не убивать! Он должен быть казнен!”
В.М. Грицаком, В.А. Бевзом, О.О. Зарубинским, М.М. Петруком и О.Ф. Бобылевым был подан проект закона о запрете ношения камуфляжа. Не ошибемся, если скажем, что одежду с использованием колористики “камуфляж” носят сотни тысяч украинцев и украинок. В соответствии с проектом Грицака и компании к девочке в камуфляжной маечке на бретельках вполне сможет прицепиться милиция и принять в отношении нарушительницы меры административного реагирования.
Кроме того, этот закон запрещает использовать в символике общественных организаций “государственные и религиозные символы”, не уточняя названия государства. Как следствие, такие естественные символы как крест, звезда и круг (и многие другие), не говоря уже о трезубце) окажутся под запретом.
Прекрасной законодательной инициативой отметились в свое время депутаты Екатерина Ващук и Оксана Билозир. Дамы предложили ни много ни мало свой проект государственного герба Украины. У покойного Черномырдина, помнится, какую партию он ни строил - получалась всегда КПСС. У наших депутатш аналогичная беда. Они честно хотели сделать что-то хорошее, а получилась нелепая шароварная пародия на герб Украинской ССР - с венком пшеничным и трезубом в центре.
Помнится, более двадцати лет назад в таком стиле предлагал решить вопрос о государственной символике один тогдашний секретарь ЦК КПУ: выслушав требования утвердить желто-синий флаг, он предложил компромиссный вариант: желтые серп и молот на синем фоне. А трезуб в герб СССР еще в 90х врисовывала на своих листовках УНА-УНСО. Короче, над Билозир и Ващук смеялись долго...
Юрий Болдырев решил бороться с рекламой алкоголя и табака путем запрета использования в ней изображений молодых людей и животных. Великолепный пример абсолютно бессмысленного запрета: рекламные дизайнеры получат дополнительную возможность проявить креатив и сделать качественную рекламу алкогольной и табачной отравы без использования запрещенных образов. Мысль о запрете рекламы табака и алкоголя как таковой в голову Болдыреву, похоже, не пришла.
Еще один высокоинтеллектуальный проект закона предложили в свое время Николай Томенко и одна из двух парламентских Елен Бондаренко - та, что из БЮТ. Суть законопроекта проста как веник: в партийном списке на выборах женщины должны быть распределены равномерно по всему списку, причем в соотношении не менее чем 1 женщина на 4 мужчины. Не основанное на здравом смысле стремление выглядеть “по-европейски” приводит иногда к подобным инициативам: депутатам и невдомек, что подобные нормы закрепляют не гендерное равенство, а наоборот, гендерную инвалидность женщин, юридически утверждая их неспособность к социальной конкуренции.