Если во дворе дома лежит мусор или не работает лифт, можно вернуть стоимость квартплаты
29-11-2011, 09:32За 4 года и 10 месяцев своего существования «Жилкомсервис» вернул харьковчанам 35 миллионов гривен за те услуги, которые выполнялись в неполном объеме или не выполнялись вовсе. Об этом рассказал директор предприятия Александр Яковлев. По словам коммунальщиков, только в этом году «Жилкомсервис» вернул харьковчанам 8 миллионов гривен, пишет газета «Сегодня».
В квитанции за октябрь от «Жилкомсервиса» жительницу Холодной горы Ольгу Найдич ждал небольшой сюрприз. «Мне пересчитали стоимость квартплаты и уменьшили ее на 6 гривен, — говорит Ольга. — Причина — неубранная территория. Не могу сказать, что у нас ситуация катастрофическая, но увидеть разбросанный мусор можно было довольно часто». Практику возврата средств за плохо выполненные услуги «Жилкомсервис» практикует с момента своего основания, говорят на предприятии. На руки деньги никто из жильцов не получает, «сэкономленные» средства идут в счет оплаты за следующий месяц. «Мы делаем пересчет по всем пунктам, из которых складывается квартплата, — говорит заместитель директора КП «Жилкомсервис» Алексей Богач. — Не работает лифт — вернули деньги, нет горячей воды — вернули. Нельзя сказать, что какой-то один пункт не выполняется чаще, чем все остальные. Когда мы узнаем о том, что услуга не выполняется должным образом, то пытаемся возобновить ее. А за время «простоя» возвращаем деньги». По словам Богача, если человек хочет добиться пересчета, ему нужно написать заявление в канцелярию «Жилкомсервиса». «Харьковчанам даже не нужно просить пересчитать им тариф, мы делаем это автоматически, когда узнаем о некачественном предоставлении услуги», — говорит Богач.
Стоит заметить, что после введения нового тарифа с 1 января, который будет больше действующего почти на 50%, коммунальщики продолжат отслеживать информацию о некачественном предоставлении услуг, обещают в мэрии. «В таких случаях мы будем производить соответствующий перерасчет с последующим удержанием определенных сумм с зарплат тех работников, которые допустили некачественное обслуживание», — отметил директор Департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков.