Как украинская милиция «улучшает» показатели по борьбе с наркоторговцами за счет пенсионерок
15-12-2011, 08:52Пенсионерку из села Неслухов, 65-летнюю Анну Зубавленко, обвиняют в тяжелом преступлении: изготовлении, хранении и сбыте наркотиков в особо крупных размерах. Бабульку-«наркобароншу» арестовали за коноплю с ее огорода, которая, по словам селянки, росла у нее «самосевом», как сорняк (после вмешательства адвоката на время следствия ее отпустили на подписку о невыезде). Ей грозит от 8 до 12 лет тюрьмы.
Как рассказала нам пенсионерка, как-то к ней пришли три сотрудника Каменка-Бугского угрозыска. Мол, в соседнем селе украли культиватор, можно ли осмотреть двор, дабы отвести от вас подозрения. Опера пошли осматривать хатынку, проверили огород и, вместо украденного культиватора, вынесли охапку травы, которая прела месяц под открытым небом вместе с ботвой. В куче огородного мусора, оставшегося после уборки картофеля, работники милиции обнаружили полусгнившую коноплю. Хозяйка объясняла, что это самосев, и извести она его не могла. Призналась, что использовала коноплю для отпугивания грызунов, которые боятся едкого запаха. Но милиция обвинила бабульку в наркодилерстве.
По словам Зубавленко, охапку травы, отмеченную в протоколе как 50 кустов и 10 корневищ, изъяли без понятых и бросили на заднее сиденье «легковушки». Конопляных грядок, из-за которых может грозить тюрьма, или же готовых наркотиков милиционеры не обнаружили.
Полуслепую бабулю с больным сердцем арестовали за неявку в суд по повестке. Хотя Анна Зубавленко утверждает, что почта в селе работает плохо, и повестку она получила с опозданием на день.
«Сначала меня держали в камере, где хоть немного открывалась форточка, — плача рассказывает нам бабушка о своих злоключениях. — А потом перевели в сырую камеру без окна, с гнилым матрасом. Я плакала, просила о помощи. Через люк в дверях давали мне таблетки и запускали немного воздуха. Почти не кормили, только давали кипяток. На обед — похлебка, которую невозможно в рот взять. Ужин не давали, только один раз принесли прокисшую гречку и то, ругались, мол, тут не ресторан, нечего нос воротить. 9 дней я мучалась и только после этого меня отпустили. Не знаю, для чего, но меня также возили во Львовское СИЗО. Но там меня не приняли. Почти 6 часов я просидела в железной клетке милицейской машины. Я замерзла до полусмерти. Меня не били, но сняли резинку со штанов, чтобы я не повесилась. А однажды пришел начальник и предупредил, что сегодня будет комиссия со Львова, вы им, мол, скажите, что мы вас выпускаем на прогулку, хотя за 9 дней пребывания я была на воздухе минут 15, хотя, говорят, по часу в день меня должны были выпускать. Скорую не вызывали, передачи из дому не принимали. Я всю жизнь тяжело работаю и за что мне это наказание?».
Следователь Каменка-Бугского райотдела милиции Олег Бута отказался нам комментировать дело бабушки. Инспектор по связям с общественностью ГУМВД Украины во Львовской области Галина Лемишко заявила «Сегодня», что у Анны Зубавленко нашли больше трех килограммов высококачественной конопли: «Она не могла вырасти сама по себе. Возможно, женщина пытается избежать ответственности, утверждая, что это самосев. Следствие продолжается и скоро дело отправится в суд».
«ЭТО БЫЛ КОМПОСТ»
Адвокат и правозащитник Олег Мицык уверен, что дело бабушки сфабриковали. Ведь те, кто сбывает наркоту, расфасовывают зелье и сушат его на чердаке. «А у Зубавленко растение больше месяца гнило в куче отходов — это не наркотик, а компост, — говорит адвокат. — Взрослая конопля имеет в диаметре 30—40 см, и для перевозки 50 кустов нужна не легковушка, на которой приехали сотрудники милиции, а грузовик».
Милиционеры не делали, как положено, контрольную закупку. По мнению Мицыка, милиция искусственно улучшает показатели по борьбе с преступностью за счет «бабушек» вместо того, чтобы искать тех, кто действительно изготовляет наркоту.