Украинские страховыхе компании затягивают выплаты по ОСАГО
13-11-2007, 10:05
Около четверти страховых компаний-членов МТСБУ затягивают с выплатами страховых возмещений по "автогражданке". Так гласят данные, обнародованные Моторно-транспортным страховым бюро Украины (МТСБУ) по итогам 9 месяцев 2007 года. Согласно статистике, соотношение количества урегулированных дел к числу полученных заявлений на возмещение составляет в среднем 80%. Среди "наиболее злостных" неплательщиков оказались СГ "ТАС", СК "Провідна", СК "Нова", СО "Ильичевская", СК "Добробут".
Неверная статистика
Правда, сами "аутсайдеры" рейтинга говорят, что у них с уровнем выплат все нормально, просто в МТСБУ "неправильные" данные. "Не совсем корректно подана информация. Наша компания принимает заявление сразу, а потом ждет остальные документы, необходимые для выплаты. Потому и показатель такой. А в некоторых компаниях заявление считается принятым только при поступлении полного комплекта документов", - поясняет начальник управления автотранспортного страхования компании "Провідна" Юлия Очеретяная.
Критикуют опубликованные МТСБУ данные и в СГ "ТАС". "Чтобы реально оценить вес компании на рынке - ее портфель, страховые премии и выплаты - следует сравнивать не уровень урегулирования убытков за какой-то период, а количество заявлений, по которым осуществлены страховые выплаты", - говорит начальник управления розничных продаж СГ "ТАС" Анна Морозова.
Аналогичного мнения и лидеры рынка "автогражданки". "Не может быть 150% урегулированных заявлений. Получается, что компания урегулировала в два раза больше дел, чем приняла заявлений", - удивляется заместитель председателя правления страховой компании "Оранта" Юрий Баранов.
Читайте законы
По мнению же президента МТСБУ Владимира Романишина, в данном случае страховые компании винить нужно, в первую очередь, за невнимательность и незнание профильных законов. "Многие компании понимают под словом "заявление" любое обращение клиента по поводу ДТП. В то же время закон подразумевает под заявлением почти сформированный пакет документов на выплату", - поясняет Романишин. Правда, если отбросить "невнимательность" страховщиков при составлении статистики, то реально в списке "аутсайдеров" останется не более 10 компаний.
Неверная статистика
Правда, сами "аутсайдеры" рейтинга говорят, что у них с уровнем выплат все нормально, просто в МТСБУ "неправильные" данные. "Не совсем корректно подана информация. Наша компания принимает заявление сразу, а потом ждет остальные документы, необходимые для выплаты. Потому и показатель такой. А в некоторых компаниях заявление считается принятым только при поступлении полного комплекта документов", - поясняет начальник управления автотранспортного страхования компании "Провідна" Юлия Очеретяная.
Критикуют опубликованные МТСБУ данные и в СГ "ТАС". "Чтобы реально оценить вес компании на рынке - ее портфель, страховые премии и выплаты - следует сравнивать не уровень урегулирования убытков за какой-то период, а количество заявлений, по которым осуществлены страховые выплаты", - говорит начальник управления розничных продаж СГ "ТАС" Анна Морозова.
Аналогичного мнения и лидеры рынка "автогражданки". "Не может быть 150% урегулированных заявлений. Получается, что компания урегулировала в два раза больше дел, чем приняла заявлений", - удивляется заместитель председателя правления страховой компании "Оранта" Юрий Баранов.
Читайте законы
По мнению же президента МТСБУ Владимира Романишина, в данном случае страховые компании винить нужно, в первую очередь, за невнимательность и незнание профильных законов. "Многие компании понимают под словом "заявление" любое обращение клиента по поводу ДТП. В то же время закон подразумевает под заявлением почти сформированный пакет документов на выплату", - поясняет Романишин. Правда, если отбросить "невнимательность" страховщиков при составлении статистики, то реально в списке "аутсайдеров" останется не более 10 компаний.