Кто, когда и как получит тысячу с депозита Сбербанка бывшего СССР
4-04-2012, 07:30Украинцы, которые претендуют на получение 1000 гривен с депозита Сбербанка бывшего СССР, получат их на платежную карточку «Ощадбанка», разъяснил его глава Сергей Подрезов. Снять деньги с карточки (ее выдадут сразу в банке) можно будет в банкоматах «Ощадбанка», а тем, кто не умеет ею пользоваться, деньги выдадут наличкой. Также карточкой можно расплатиться за покупки через терминал в магазинах.
Пока, напомним, со 2 апреля идет актуализация (по-простому перерегистрация тех, кто ранее записался в реестр банка, но 1000 грн пока не получил) вкладчиков кому 80 лет и более, младших просят обращаться после 21 апреля. Тем, кто дозвонился, назвал свое ФИО, адрес отделения, где находится вклад, и номер счета, оператор сразу сообщает, когда и куда ему приходить на сверку документов.
Как разъяснила нам руководитель пресс-службы «Ощадбанка» Ярослава Титова, без актуализации обращаться в отделение, где находится вклад, бессмысленно. Нам удалось дозвониться на линию примерно за 10 минут. А вот зайти на сайт «Ощадбанка», где также можно зарегистрироваться, нам вчера не удалось, он «лежал». Начало выплат планируют в июне, вкладчику выдадут на руки карточку, на которую уже перечислены его деньги. Первыми их, опять же, получат 80-летние вкладчики.
О месте и времени «переклички» 80-летние и старше вкладчики узнают со 2 по 20 апреля, 70-79-летние — с 21 апреля по 20 мая, 60-69-летние — с 21 мая по 20 июня, 50-59-летние — с 21 июня по 20 июля, наконец, те кому нет 50-ти — только с 21 июля. Актуализироваться придется в два этапа. Первый этап: в указанные для каждого возраста сроки надо узнать в «Ощадбанке», куда (как правило, по месту, где вкладчик был зарегистрирован) и когда обращаться для актуализации.
Сделать это можно будет тремя способами: на сайте www.oschadnybank.com заполнить спецформу в разделе «Информация для вкладчиков Сбербанка бывшего СССР» либо позвонить на «горячую линию» и оставить данные о себе.
«Горячая линия» начала работу со 2 апреля с 9.00 до 18.00 без выходных. Телефоны 044-364-21-21 (по тарифам «Укртелекома») либо 0-800-212-000 бесплатно со стационарных телефонов. Второй этап: в отделение банка надо предъявить паспорт, идентификационный код и их копии, и сберкнижку по компенсационному счету. После этого в банке сообщат о месте и времени получения компенсационных денег.