В Украине более 300 тысяч детей младшего школьного возраста не посещают школы
30-11-2007, 12:05
В Украине более 300 тысяч детей младшего школьного возраста не посещают школы, говорится в докладе ЮНЕСКО, посвященном обзору ситуации с образованием в мире. В нем анализируются достижения и недочеты 129 стран мира по выполнению шести целей в этой сфере, поставленных в 2000 году в Дакаре.
Авторы доклада пришли к выводу, что самые лучшие показатели по обеспечению доступа к образованию и его качество у Норвегии. За ней идут Великобритания, Словения, Швеция, Республика Корея и Италия.
В докладе сообщается, что за период с 1999 по 2005 год число детей, посещающих начальную школу, выросло на 36% в странах Африки к югу от Сахары и на 22% — в Южной и Западной Азии. В 14 странах правительства упразднили плату за обучение в начальной школе, что обеспечило доступ к образованию детям из наиболее неблагополучных семей. В целом по миру число детей, не посещающих школу, снизилось с 96 млн. в 1999 году до 72 млн. в 2005 году.
В странах Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии число детей, не посещающих начальную школу, сократилось с 3,1 млн. до 2,4 млн.
И все же, несмотря на прогресс, данные по 129 странам показывают, что 25 из них еще далеки от достижения поставленных целей. Около двух третей этих стран расположены к югу от Сахары. В их число также попали Бангладеш, Индия, Непал, Мавритания, Марокко и Пакистан.
Большинство стран, достигнувших целей в области образования, или близких к их достижению находятся в Северной Америке и Европе. В эту же категорию вошли все, за исключением Молдовы, страны постсоветского пространства, а также Аргентина, Бруней-Даруссалам, Бахрейн, Мексика и Республика Корея. При этом по отдельным показателям ряд стран СНГ также еще далек от успеха. Так, Россия, Украина и Турция "лидируют" в регионе по числу детей младшего школьного возраста, оказавшихся вне системы образования. В каждой из этих стран насчитывается больше 300 тыс. таких детей.
Авторы доклада обращают внимание на то, что достижению цели охвата к 2015 году всех детей соответствующего возраста образованием мешают, среди прочего, такие факторы как низкое качество образования, высокие затраты на обучение и сохраняющийся высокий уровень неграмотности среди взрослых.
В докладе подчеркивается, что, несмотря на имеющиеся в большинстве стран конституционные положения, гарантирующие бесплатное начальное образование, многим семьям учащихся государственных начальных школ так или иначе приходится сталкиваться с проблемой платы за обучение, которая иногда может составить треть семейного бюджета.
Авторы доклада пришли к выводу, что самые лучшие показатели по обеспечению доступа к образованию и его качество у Норвегии. За ней идут Великобритания, Словения, Швеция, Республика Корея и Италия.
В докладе сообщается, что за период с 1999 по 2005 год число детей, посещающих начальную школу, выросло на 36% в странах Африки к югу от Сахары и на 22% — в Южной и Западной Азии. В 14 странах правительства упразднили плату за обучение в начальной школе, что обеспечило доступ к образованию детям из наиболее неблагополучных семей. В целом по миру число детей, не посещающих школу, снизилось с 96 млн. в 1999 году до 72 млн. в 2005 году.
В странах Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии число детей, не посещающих начальную школу, сократилось с 3,1 млн. до 2,4 млн.
И все же, несмотря на прогресс, данные по 129 странам показывают, что 25 из них еще далеки от достижения поставленных целей. Около двух третей этих стран расположены к югу от Сахары. В их число также попали Бангладеш, Индия, Непал, Мавритания, Марокко и Пакистан.
Большинство стран, достигнувших целей в области образования, или близких к их достижению находятся в Северной Америке и Европе. В эту же категорию вошли все, за исключением Молдовы, страны постсоветского пространства, а также Аргентина, Бруней-Даруссалам, Бахрейн, Мексика и Республика Корея. При этом по отдельным показателям ряд стран СНГ также еще далек от успеха. Так, Россия, Украина и Турция "лидируют" в регионе по числу детей младшего школьного возраста, оказавшихся вне системы образования. В каждой из этих стран насчитывается больше 300 тыс. таких детей.
Авторы доклада обращают внимание на то, что достижению цели охвата к 2015 году всех детей соответствующего возраста образованием мешают, среди прочего, такие факторы как низкое качество образования, высокие затраты на обучение и сохраняющийся высокий уровень неграмотности среди взрослых.
В докладе подчеркивается, что, несмотря на имеющиеся в большинстве стран конституционные положения, гарантирующие бесплатное начальное образование, многим семьям учащихся государственных начальных школ так или иначе приходится сталкиваться с проблемой платы за обучение, которая иногда может составить треть семейного бюджета.