Полтавская «студентка» обокрала более десяти квартир пенсионерок
24-10-2012, 11:30Сотрудники уголовного розыска Полтавского городского управления милиции задержали 23-летнюю Тамилу Николаеву (имя и фамилия изменены), которая с начала учебного года успела обобрать, по предварительным данным, более десятка старушек, сдающих в аренду жилье для студентов.
Сама Тамила студенткой не была. Она вообще нигде не училась и не работала. Зато в ее кошельке всегда водились крупные суммы денег: девушка дорого одевалась, часто отдыхала в ночных клубах и ресторанах. И имела криминальное прошлое: ранее привлекалась к уголовной ответственности за мошенничество и кражи. Но ведь полтавские бабушки этого не знали и, не подозревая ничего плохого, без опаски пускали аферистку в свои квартиры — в надежде заработать на сдаче жилья, которое якобы искала Тамила. А затем горько в этом раскаивались...
Причем далеко не все пострадавшие обращались в милицию с заявлениями об ограблении. Но их координаты и даже ключи от входных дверей, завернутые в бумажки с указанием адресов, как выяснили оперативники, хранились у Тамилы. Поэтому, когда к 72-летней Анне Григорьевне в дверь позвонили сотрудники милиции с целью проверить полученную информацию, женщина очень удивилась тому, что им известно о ее потере.
— Тамила слезно умоляла принять ее на квартиру, — вздыхает Анна Григорьевна. — Я пожалела девушку. А она меня словно очаровала. Сели мы с ней в комнате, начали о жизни разговаривать. «Ой, какая вы хорошая! — погладила меня по руке Тамила. — Вот если бы у меня была такая бабушка! Жаль, что своей я не помню».
Когда мы договорились о цене, девушка попросила разменять ей сто гривен. Я при ней приподняла матрас, где лежали все мои сбережения, и достала оттуда две купюры по полсотни. Тамила вдруг пожаловалась на головную боль, поэтому я дала ей таблетку и предложила прилечь на кровать, в которой находился мой тайник, а сама ушла на кухню готовить обед.
Когда Анна Григорьевна позвала к столу свою новую квартирантку, той и след простыл. Почему девушка ушла, не попрощавшись, хозяйка поняла через полчаса, когда решила проверить, на месте ли ее отложенные из пенсии деньги. Увы, 2700 гривен исчезли.
— Я даже не стала заявлять в милицию, чтобы лишний раз не расстраиваться, — вытирает слезы пенсионерка. — Не верила, что аферистку найдут. Да и стыдно было, что я, прожившая жизнь, так опростоволосилась.
А вот моя соседка, которой за 80 (она тоже постоянно держит у себя квартирантов из числа студентов), на удочку Тамилы не попалась только потому, что аферистка пришла к ней за несколько дней до пенсии и у Майи Николаевны не было денег.
«Стою возле доски объявлений, читаю, может, кто-то ищет съемную комнату, — рассказывала мне соседка. — Тут подходит девочка: „Ой, а нам с подружкой как раз нужно жилье! Покажете ваше?“ Моя квартира девушке понравилась, особенно то, что дом находится рядом с университетом, где она якобы училась. „Я хочу оставить вам задаток пятьдесят гривен, но у меня только сотня. Найдете сдачу?“ — спросила студентка. А у меня на хозяйстве до пенсии — всего двадцатка. Предложила девушке оставить задаток и за подружку, но она ответила, что та сама рассчитается. А через пару дней снова заявилась ко мне с той же сотенной купюрой. „Вы уже получили пенсию? — первым делом поинтересовалась. — А то я так и не разменяла крупную купюру“, — пояснила. „Да ладно, позже заплатишь“, — я готова была оставить у себя квартирантку и без предоплаты. И она тоже вроде бы согласилась у меня остаться. Собиралась вещи перевезти. Выходя из квартиры, даже спросила, что мне купить в магазине. Я попросила принести буханку черного хлеба и булочку. Но девушка так и не вернулась...»
Возможно, Тамила наведалась бы к Майе Николаевне «после пенсии», если бы ее не задержали.
— Потерпевшие начали обращаться в правоохранительные органы с идентичными заявлениями, — рассказывает начальник отдела по связям с общественностью полтавской областной милиции Юрий Сулаев. — «Почерк» ограблений был одинаковым во всех случаях, да и потерпевшие давали схожие описания мошенницы, несмотря на то, что она частенько меняла свою внешность с помощью парика и темных очков. А поскольку фотография Тамилы Николаевой находилась в милицейской базе данных, то установить ее личность было просто. Все потерпевшие узнали Тамилу по предъявленному снимку. Сложнее оказалось вычислить ее адрес, поскольку девушка ушла от родителей и «кочевала» по квартирам подружек.
То, что оперативникам удалось выявить в квартире, в которой обитала Тамила, стало хорошей подсказкой для следователей при составлении списка потерпевших. Девушка хранила у себя не только часть наворованных денег, но и украденные документы — паспорта, пенсионные удостоверения, наградные книжки, а также ключи с указанием адресов. Кроме того, в ее «копилке» находились золотые украшения, бижутерия, парфюмерия, одежда, предметы бытовой химии... Словом, Тамила тащила все, что попадалось под руку. Она даже составляла краткие характеристики на своих жертв. Например, об Анне Григорьевне у нее сохранилась запись (орфография оригинала сохранена): «Баба лохушка живет у нее внук и студенты мальчики».
— Пока не известно, как задержанная собиралась распорядиться паспортами и наградами, — продолжает Юрий Сулаев. — Возможно, по документам взяла бы банковские кредиты, а награды продала. Но, к счастью для потерпевших, не успела. Сейчас ведется следствие, поэтому пока нельзя назвать общую сумму нанесенного Тамилой материального ущерба. Против подозреваемой в совершении мошеннических действий и грабежей возбуждено несколько уголовных дел. Так что ближайшие несколько лет, если суд лишит злоумышленницу свободы, полтавские бабушки с «лишними» квадратными метрами могут жить спокойно.