Украинцы не могут позволить себе купить даже «бюджетные» автомобили
15-01-2013, 09:53По итогам 2012 года продажи новых автомобилей в Украине впервые за последние три года сократились. Этот показатель снизился на 1,38%, до 217,5 тыс.
Хотя еще в начале прошлого года участники рынка ожидали роста продаж по его итогам на 15%. Большее падение наблюдалось только в 2009 году, когда с началом кризиса продажи снизились более чем на 70%. В последующие годы рынок восстанавливался невысокими темпами.
Тройка лидеров рынка осталась неизменной. На первом месте Hyundai, продавшая более 20,6 тыс. автомобилей, на втором — ЗАЗ (17,4 тыс.), на третьем — ВАЗ (17,3 тыс.).
Падение рынка обусловлено прежде всего сокращением продаж бюджетных моделей. В прошлом году упали продажи таких популярных моделей, как ЗАЗ Lanos (на 50,5%), Daewoo Matiz (на 39,8%), Nexia (на 34%). Исключением стали Geely CK, увеличившая продажи более чем на 71%, и ЗАЗ Sens — они остаются в числе самых дешевых моделей на рынке.
Пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля считает, что падение рынка произошло из-за ухудшения общей экономической ситуации в стране: "У людей просто не было денег на покупку автомобиля".
По мнению Олега Омельницкого, не способствовало восстановлению рынка и банковское кредитование.
"Если в середине 2012 года доля кредитования в покупке автомобилей составляла 25%, то к III кварталу она снизилась до 17%",— говорит Красуля.
Как показывает практика, именно бюджетные автомобили больше всего берут в кредит, поэтому повышение банковских ставок существенно повлияло на этот сегмент, говорит директор департамента маркетинга и рекламы концерна "Нико" Ярослав Вовк.
Предпосылок к росту рынка в нынешнем году нет, а его падение продолжится как минимум до начала II квартала, говорит Олег Омельницкий. Сергей Красуля ожидает, что рынок может вырасти по итогам года максимум на 1%.
"Возможно, мы пересмотрим этот прогноз, но многое будет зависеть от экономической ситуации в стране и доступности банковских кредитов",— говорит он.