Аэросвит, дороги и правительство Украины
31-01-2013, 11:25Многое уже сказано о скандале, связанном с крупным украинским авиаперевозчиком "Аэросвит". Предлагаю взглянуть на проблему под другим углом: бездействие правительства в решении инфраструктурных трудностей. Также хочу остановиться на роли властей в жизни той страны, которой они как бы управляют.
Здесь есть несколько парадоксальных вещей. На глазах граждан, членов правительства и других ответственных чиновников на протяжении нескольких лет одна группа людей создавала монополию в авиации. Объединение АэроСвит, Днеправиа, Донбассаэро стало фактически монополистом на внутреннем рынке и во многих направлениях внешних авиаперевозок. Для того, чтобы не нарушать антимонопольное законодательство, компании официально не объединились между собой, а создали некий альянс. При этом все знают, что собственник, управленец один и тот же, экипажи друг друга подменяют. Раз это понимают простые пассажиры, значит должны понимать и власти. Эта монополия на глазах правительства по крайней мере два последних года издевалась над пассажирами, отбирая у них время, нервы и деньги. Стали нормой бесконечные ежедневные задержки десятков рейсов на часы, при этом никаких извинений за переносы и отмены вылетов руководители компаний не приносят. Объяснений от топ-менеджеров никогда не было, всегда отдувались какие-то клерки. Когда некоторые отчаявшиеся пассажиры начали судиться с компанией, бедным ее сотрудникам поручили придумывать сказки. Самая распространенная отмазка: самолет задержали в связи с поздним прибытием предыдущего. И это даже при хороших погодных условиях.
Те, кто часто летают (мне тоже приходится делать это нередко) давно поняли: общее количество самолетов в трех авиакомпаниях меньше, чем рейсов. Менеджеры устроили карусель, при которой за счет постоянных задержек выполняются все рейсы, но с опозданием. Чуть меньше это касается международных рейсов. Покупая билет на внутренний рейс, ты почти всегда знаешь, что прилетишь не вовремя. Не говорю уже о заоблачной стоимости перелетов. По делам часто приходится летать в Крым. Купить билет на самолет может стоить до 500 долларов в обе стороны. За эти деньги можно слетать в Америку. Компания при этом все время кому-то что-то должна.
На все это безобразие правительство совершенно спокойно смотрит. Роль власти как регулятора в этом вопросе сведена к нулю.
Это подтвердили события последнего месяца. Одни компании якобы банкротятся, при этом их собственники покупают другие компании, человек ли группа людей делают свой бизнес, совершенно не учитывая ущерб, который наносят людям.
Власть не выполняет взятых перед гражданами обязательств. И не важно, почему: то ли Азаров в сговоре с Игорем Коломойским, то ли в доле, то ли просто плохо работает. Важно, что пассажиры — граждане страны — страдают ежедневно и никакие меры не предпринимаются, чтобы защитить их интересы.