Популярность сладкой газировки у украинцев падает
22-02-2013, 11:30Украинский рынок безалкогольных газированных напитков (БАГН) в прошлом году сократился примерно на 15% в натуральном выражении, сообщила компания Coca-Cola Hellenic Bottling Company в своем ежегодном отчете.
"По данным розничного аудита Nielsen, рынок БАГН ежегодно падает на 15% в течение последних двух лет. Мелкие бренды уходят с рынка, их вытесняют более крупные",— отмечает маркетинг-менеджер газированных напитков другого крупного производителя PepsiCo Ukraine Анатолий Гордеев.
Количество потребителей сладких газированных напитков сократилось незначительно, просто они стали потреблять их реже, уверен Гордеев.
"Если раньше они пили сладкие газированные напитки несколько раз в неделю, то сейчас всего раз",— отмечает он.
Так, по данным компании TNS, количество людей, потребляющих сладкие газированные напитки, сократилось в 2012 году на 0,5 п.п.
"Основная причина — ухудшение потребительских настроений, ведь БАГН не являются продуктом первой необходимости, и, соответственно, от них легко отказаться",— считает председатель правления компании "Росинка" Сергей Герман.
К тому же прошедшее лето было менее жарким, чем ожидалось, а погода напрямую влияет на потребление БАГН, добавляет заместитель маркетингового директора "Оболонь" Максим Кушнир.
Не оправдало ожиданий и проведение в Украине чемпионата "Евро-2012". Один из участников рынка отмечает, что многие производители закладывали на июнь рост продаж в размере 5-10%, но по факту объем реализации сократился на 7-8%.
"Потребители пили в основном пиво, мало интересуясь безалкогольными напитками",— констатирует собеседник издания.
Эксперты отмечают, что, кроме БАГН, сократился также рынок сока, а вот рынок минеральных вод остался примерно на прежнем уровне. Так, по данным компании "Тетра Пак Украина", рынок сока по итогам 2012 года сократился на 5,7%, до 49 млн. дал.
А гендиректор крупнейшего производителя минеральных вод IDS Group Ukraine Марко Ткачук отмечает, что, по внутренним данным их компании, рынок минеральной воды стагнирует.
"Часть потребителей БАГН переходят на минеральную воду — это мировая тенденция, связанная с растущей популярностью здорового образа жизни",— отмечает он.