С 15 апреля в Украине поднялись цены на иностранные автомобили
15-03-2013, 14:20С 15 апреля импортные авто с объемом двигателя от 1 до 2,2 л могут подорожать на 8—16% из-за увеличения заградительных пошлин. Как разъяснили в пресс-службе Минэкономразвития и торговли, такое решение приняла Межведомственная комиссия по международной торговле для защиты отечественного производителя. Ввозное «мыто» меньше увеличится на малолитражки (1—1,5 л) — на 7,8% (6,46% пошлина + 1,3% НДС), больше на автомобили среднего класса (1,51—2,2 л) — на 15,6% (12,95% + 2,6%), на более мощные авто они останутся прежними — 10%. Ожидается, что авто Made in Ukraine (это «Ланосы», КИА, «Опель», «Шкода», «Хюндаи», ВАЗы, китайские модели) станут конкурентоспособнее, их продажи увеличатся, а бюджет получит допприбыль в виде налогов, оцениваемую в 1,5—2 млрд грн. Особенно это касается «Ланосов» (60—83 тыс. грн) и недорогих «китайцев» (от 58 тыс. грн). Их основные конкуренты — автомобили такого же класса зарубежной сборки — станут намного дороже, чем сейчас. Это прежде всего ВАЗы российской сборки («Лада Гранта», сейчас от 80 тыс. грн, будет от 86,5 тыс.) японские («Мицубиси Ланцер» — 128 тыс., будет от 148 тыс.) и немецкие («Фольксваген Поло» — 118 тыс., будет от 135 тыс).
Наши производители — за введение пошлин. В корпорации «Богдан» (собирают иномарки из машинокомплектов) считают, что это позволит нарастить мощности заводов, которые загружены на 20%, добавиться рабочих мест. С ними согласны и в корпорации «Укравто», причем там обещают не повышать цены на выпускаемые ими авто. А вот представительство «Ситроен» в Украине также озвучило свою позицию: они требуют отменить пошлины, а пока сократят ввоз малолитражек и начнут ввозить микролитражки с объемом двигателя до 1 л, которые под увеличение пошлин не подпадают.
Гендиректор Всеукраинской Ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко утверждает, что пошлины подняли незаконно: «Такие меры возможны в двух случаях — если импорт резко увеличился и это принесло серьезный вред отечественному автопрому ,и если это отвечает национальным интересам. Ни того ни другого я не вижу, за три года импорт автомобилей сократился в 3,4 раза — с 250 тыс. шт. до 73 тыс. Импортеры после 15 апреля вынужденно сократят ввоз иномарок, госбюджет и Пенсфонд потеряют 9,6 млрд грн». Также ВААИД оспорит рост пошлин в суде. По словам президента Украналитцентра Александра Охрименко, введение пошлин ВТО разрешает, но может возникнуть вопрос, почему на 16%, а не, например, на 5%. «Производители иномарок наверняка потребуют от ВТО расследования, и если там решат, что пошлины завышены, Украине рекомендуют их откорректировать. А РФ, которая имеет у нас большой рынок автопоставок, может просто ответить новой торговой войной, например, конфетной», — говорит Охрименко.