Как изменят ценовую политику иностранные автопроизводители после введения Украиной спецпошлин
21-03-2013, 09:37Введение спецпошлин на иностранные автомобили вызвало сильный резонанс в обществе. Причем не только среди автомобилистов, но и среди импортеров и представительств зарубежных производителей. Есть ли смысл украинцам судорожно бежать в автосалон, чтобы успеть купить новую машину до повышения цен, и насколько могут подорожать иномарки?
Издание Автопортал обратилось к участникам рынка, за исключением премиальных брендов, торгующих преимущественно моделями с многолитражными моторами. Мы попытались выяснить конкретные цифры, однако отнюдь не все дилеры и импортеры смогли предоставить такие данные и/или не захотели комментировать сложившуюся ситуацию. Тем не менее, многие представители иностранных марок все же дали свою оценку и рассказали о том, насколько подорожают продаваемые ими машины после вступления в силу нового Закона.
В компании «Порше Украина», которая продает на отечественном рынке автомобили Audi, Volkswagen и Seat, заявили, что введение пошлин на импорт скажется на ценообразовании на автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,0-2,2 л, и удержать цены на прежнем уровне не удастся. Тем не менее, «Порше Украина», похоже, смотрит в будущее с оптимизмом:
Порше Украина будет оперативно завозить машины до повышения пошлины и делать акцент на дизельных моделях
«В этой ситуации у наших брендов есть ряд преимуществ. Во-первых, все бренды, импортируемые нашей компанией, имеют оптимальный склад автомобилей. Во-вторых, бренды Seat, VW и Audi известны во всем мире своими дизельными двигателями. Как и в других странах, у нас есть широкий выбор дизельных моделей, динамические показатели и экономичность которых являются эталонами в своих классах. Мы будем оперативно завозить машины, но не ради наращивания запаса на складах, а ради доставки автомобилей до повышения пошлины тем клиентам, которые уже сделали заказ и ожидают свой автомобиль»
BYD
Компания «Автомотив Юроп Корпорейшн», представитель бренда BYD Auto в Украине, считает введение спецпошлин абсурдным. По мнению импортера, повышение ударит по наименее экономически защищенной части населения, при этом не затронув сегмент премиум-автомобилей, что идет в разрез с задекларированным государственным курсом дифференциации налогообложения в зависимости от уровня доходов:
BYD прогнозирует подорожание моделей с двигателями 1,5 л на 8%, а машин с двигателем 2,0 л — на 16%
«На самом деле все обернулось давлением на импортеров, а потребитель будет вынужден выбирать среди более узкого ассортимента. Как показал опыт предыдущих экспериментов с введением спецпошлин на авто от этого не выиграет не потребитель, не государство. В выигрыше окажется только финансово-промышленные группы, которые или занимаются отверточной сборкой авто либо выпускают морально и технически устаревшие модели давно снятые с производства в странах современного мира под видом собственных разработок», — рассказали в компании «Автомотив Юроп Корпорейшн».
Что касается цен, по мнению импортера, кроме процента пошлины на конечную цену также повлияет и возросший в денежном выражении НДС. Представитель BYD привел такой процент удорожания автомобилей: авто с двигателями 1,5 л — плюс 8%, а модели с двигателем 2,0 л — плюс 16%. То есть, наиболее доступный седан C-класса BYD F3 (практически по винтикам осмотренный АвтоПорталом), который сейчас стоит от 83 990 грн., с момента вступления в силу спецпошлин в апреле будет стоить около 91 000 грн. Кроссовер BYD S6 GLX, который стоит 149 990 грн, подорожает до 174 тыс грн.
ГАЗ/УАЗ /Geely/MG/SsangYong
Одна из крупнейших в Украине автомобильных компаний, группа компаний «АИС» заявила, что подорожания машин избежать не удастся, но затруднилась ответить по поводу дальнейших перспектив:
Geely и MG повысятся в стоимости до 15%. Причем не исключено, что уже в апреле
«Мы затрудняемся дать оценки относительно рынка, он и до этого на протяжении ряда месяцев показывает отрицательные результаты к аналогичным периодам прошлого года, чего никто не прогнозировал. Однозначно можно ожидать, что автомобили, которые попали под спецпошлину, подорожают. В частности, импортируемые нашей компании автомобили брендов Geely и MG, повысятся в стоимости до 15%. Учитывая логистику поставок, срок введения спецпошлины, повышение цен придется провести уже в апреле».
Citroen
Представительство марки Citroen, компания «Ситроен Украина», недавно проводившая масштабный тест бюджетного седана C-Elysee, заявила о новых условиях работы, разделив план своих действий на 4 пункта:
Citroёn будет акцентировать внимание на модели С1 с мотором объемом менее 1,0 л и уделит внимание дизельным версиям автомобилей
«Во-первых, мы будем активно заявлять о нашей позиции с требованием отмены дополнительных пошлин, и работе по уже известной и всем понятной схеме. Во-вторых, мы будем вынуждены сократить планы продаж и соответственно, импорт автомобилей. В-третьих, мы переформируем наш модельный микс с тем, чтобы как можно меньшее число автомобилей подпадало под действие новых дополнительных пошлин. К примеру, мы будем делать акцент на модели Citroёn С1, которая оснащена мотором объемом менее 1 000 куб. см. Также мы будем акцентировать внимание на продажах дизельных версий автомобилей Citroёn. Сегодня Citroёn — один из лидеров на рынке дизельных легковых автомобилей в Украине, и мы постараемся донести преимущества наших экономичных дизельных моторов HDi как можно большему числу покупателей. Четвертое — мы по-прежнему будем ориентироваться на клиента, и стараться сделать покупку автомобиля Citroёn максимально выгодной. Мы будем делать выгодное предложение через максимально лояльные условия кредитования по фирменной программе Citroёn Financial Services. И наконец, мы будет акцентировать внимание на продаже коммерческих автомобилей. Ведь бизнес не может останавливаться, и определенный, пусть и небольшой, спрос на коммерческие автомобили есть всегда».
Hyundai
Как известно, спецпошлины касаются абсолютно всех импортных автомобилей, включая собранные в России. Поскольку самые популярные в Украине модели Hyundai выпускаются именно в России, нововведение может значительно повлиять на стоимость всего модельного ряда, независимо от страны-изготовителя и класса. По информации «Хюндай Украина», есть очень большая вероятность, что цены будут пересмотрены:
Hyundai будет рассматривать каждую модель отдельно. Есть авто, от которых придется отказаться, потому что они станут неконкурентоспособными.
«Все будет зависеть от того, насколько быстро мы реализуем наш существующий склад, а также каким образом на повышение пошлин в Украине отреагирует производитель. Вполне возможно, что они сделают более лояльную ценовую политику. Если бы пошлины вводились на короткий срок, то, возможно, мы бы этого не делали. Но так как речь идет о 3-х летнем периоде, то цены на автомобили увеличатся. На сколько — об этом слишком рано говорить. Естественно, мы будем рассматривать каждую модель отдельно, потому что есть авто, от которых просто придется отказаться, потому что они станут неконкурентоспособными. Учитывая крайне низкую покупательскую активность в 2013 году, повышение пошлин ничего хорошего в этом году не принесет для рынка Украины. Таким образом, даже пессимистические прогнозы рынка порядка 180 тыс. автомобилей могут не оправдаться».
Peugeot
Компания «Пежо Украина» так же считает, что введение спецпошлин негативно скажется на стоимости новых авто и ожидает значительного сокращения рынка новых автомобилей:
Peugeot сконцентрирует внимание на моделях 107 и 208 с двигателями объемом менее 1,0 л и дизельных двигателях, доступных почти для всех автомобилей марки
«Если решение о принятии спецпошлин не будет пересмотрено, мы не сможем избежать подорожания нашей продукции. Новые цены, которые вступят в силу через 30 дней, то есть, с 13 апреля, будут сообщены дополнительно. Основным приоритетом в нашей работе были и остаются существующие и потенциальные клиенты, и мы намерены сделать все, что в наших силах, чтобы для них грядущие перемены прошли как можно более безболезненно. В отличие от многих конкурентов, практически все модели Peugeot поставляемые в Украину, имеют дизельную версию: хэтчбек 208 (ждите тест-драйва на АвтоПортале уже в начале следующей недели — прим.ред.), 308 хэтчбек и универсал, кроссовер 3008, седаны 301 (АвтоПортал протестирует его в конце марта — прим.ред.), 408 и 508, спорт-купе RCZ, а также вся линейка коммерческого транспорта. Как известно, спецпошлина вводится исключительно на ввоз автомобилей с бензиновыми силовыми установками. Также в нашем модельном ряду есть две модели с бензиновыми моторами, объем которых не превышает 1,0 литр — 107 и 208».
Mitsubishi
Планируют пересматривать цены на автомобили и в компании «Торговый дом — НИКО», которая импортирует Mitsubishi Motors в Украине. К слову, совсем недавно состоялась презентация нового кроссовера ASX (в скором времени на АвтоПортале будет тест этой новинки), который попадает под действие спецпошлин. По данным импортера, он скорее всего подорожает, как, впрочем, и автомобили конкурентов:
Mitsubishi прогнозирует рост цен на авто с двигателями 1,0-1,5 л и 1,5-2,2 л на 5% и 12%, соответственно. При этом импортер уверен, что увеличится спрос на внедорожники
«Но нельзя сводить к одной конкретной модели, нужно смотреть на объем всего рынка и сегмента. Мы будем вынуждены повышать цены на автомобили, которые подпадают под действие пошлины. Существует текущий склад автомобилей, которые мы будем продавать по старым ценам. Когда наши запасы закончатся, мы будем пересматривать и поднимать цены. Предварительный прогноз роста цен на авто с двигателями 1,0-1,5 л и 1,5-2,2 л 5% и 12% соответственно. Что касается наших внедорожников, спрос на них высок, но теперь эти автомобили станут еще популярнее. Для нивелирования падения продаж бензиновых моделей мы будем менять модельный микс в сторону автомобилей, не подпадающих под защитные меры».
Nissan
Nissan считает, что время и размер повышения цен будет диктовать рынок, а в случае с дизельными авто потребует определенное время на перестройку цепи заказов и поставок
В представительстве японской марки (компании «Ниссан Мотор Украина»), которая совсем недавно организовывала тест Almera российской сборки, солидарны с мнением большинства импортеров касательно неизбежного подорожания машин. Время и размер повышения цен, как рассказали в представительстве, будет диктовать рынок. Что касается дизельных авто, по данным «Ниссан Мотор Украина», увеличение их поставок является нелегкой задачей:
«Автомобили с дизельными моторами не подпадают под новые пошлины, но на перестройку цепи заказов и поставок потребуется определенное время, так что пока рано говорить об увеличении поставок автомобилей с такими двигателями. Мы, в свою очередь, будем стараться это сделать максимально быстро. Повышать цены на автомобили с дизельными двигателями мы пока не планируем».
Renault
Буквально за дни до вынесения решения по спецпошлинам, компания «Рено Украина» провела тест нового бюджетного седана Logan и тест новых Sandero и Sandero Stepway. На Логан даже назвали цены, но пока что неясно, как скажется нововведение на будущей стоимости седана и хетчбеков с бензиновыми моторами. Будет ли изменений цен на дизельные авто, непопадающие под действие пошлин, информации пока нет:
Renault проводит анализ ситуации и вырабатывает необходимую стратегию для работы на актуальном рынке
«Безусловно, принятие закона о повышении пошлин повлияет на цены, что негативно скажется в первую очередь на клиентах, которые собираются покупать новые автомобили. В выгодном положении на сегодняшний день могут оказаться импортеры с хорошим уровнем склада. Но, опять таки, на ограниченный срок. Мы не озвучиваем своих планов по продажам и прогнозов. Сейчас мы проводим анализ ситуации, и выработаем необходимую стратегию для работы на актуальном рынке. Цены на Новые Sandero и Sandero Stepway будут озвучены 18 марта».
Toyota
От представительства марки комментариев мы не дождались, поэтому обратились и к дилеру (Тойота Центр Киев «Автосаммит на Столичном»). В дилерском центре дали довольно неожиданный прогноз касательно возможного подорожания, о котором твердят почти все продавцы иномарок:
Столичный дилер Toyota считает, что импортеры вряд ли пойдут на поднятие цен на автомобили, поскольку рынок новых автомобилей и так слабый
«Импортеры вряд ли пойдут на поднятие цен на автомобили, так как рынок новых автомобилей и так слабый, и если увеличивать стоимость авто, то продажи упадут еще больше. Импортерам нет смысла повышать цены на автомобили, которые попадают под действие пошлин, так как основной доход они получают с автомобилей, оснащенных двигателями больше 2,2 литра, а на малолитражках заработок небольшой. Что же до отечественного автопроизводителя, то, по нашему мнению, его эти пошлины не спасут, а только увеличат поступления в бюджет».
Skoda
Кроме импортеров, мы обратились и на завод «Еврокар», где собирают автомобили Skoda. К пресс-службе у нас был всего один вопрос, не подорожают ли Шкоды после повышения стоимости автомобилей-конкурентов, импортируемых в нашу страну.
Ответ оказался четким и лаконичным: «ООО «Еврокар» не изменит ценовую политику».
В свое время Леонид Кравчук сказал гениальную фразу, ставшую крылатой и, похоже, абсолютно всегда актуальной для Украины. Пока что никто даже предполагать не может, чем обернется введение спецпошлин, и кто окажется в выигрыше. Но одно можно сказать точно: «Маємо те, що маємо»…