Украинское правительство готовит аэропорты к приватизации
27-05-2013, 11:28Правительство готовит украинские аэропорты к приватизации и хочет потратить на них 13,5 млрд грн. бюджетных денег в ближайшие десять лет. Еще 4 млрд грн. за это время должны вложить частные инвесторы.
Такой вывод можно сделать из концепции государственной программы развития аэропортов до 2023 года.
Кабмин отказался от сохранения в госсобственности шести самых больших аэропортов страны, указано в документе.
Концепция, подготовленная Мининфраструктуры, была принята на заседании Кабмина 22 мая, рассказал чиновник, близкий к руководству профильного министерства. Формально концепцию госпрограммы Кабинет министров принял еще в ноябре 2012 года – тогда ее без предварительного согласования с другими ведомствами внес министр инфраструктуры Борис Колесников. Доработать документ и согласовать его с другими ведомствами профильное министерство должно было в течение недели, но закончить начатое удалось лишь через полгода.
Основные положения документа сводятся к следующим:
- в течение следующих 10 лет украинские аэродромные комплексы модернизуют за бюджетные деньги. Речь не только о комплексах, входящих в крупные аэропорты, но и о небольших региональных аэропортах (к примеру, в Виннице или Ивано-Франковске).
- частный бизнес будет участвовать в модернизации инфраструктуры аэропортов (терминалов, кейтеринга), объектов неавиционной деятельности и небольших аэродромов, которые используются для нужд авиапрома и спортивной авиации. Среди последних – аэродромы "Киев/Антонов-1", "Джанкой", "Киев" (Чайка).
- пассажирские и грузовые терминалы будут переданы в концессию и аренду.
- ключевые аэропорты Украины – "Борисполь", "Львов", "Донецк", "Одесса", "Харьков" и "Симферополь" – могут стать частными. Положение о закреплении этих аэропортов в собственности государства было в принято пять лет назад концепцией развития, которая теперь утратила силу. В принятой на прошлой неделе концепции такой нормы нет.
- аэродромы и взлетно-посадочные полосы, находящиеся в коммунальной собственности, могут сохранить нынешних владельцев. Предыдущая концепция содержала норму, по которой эти объекты должны быть возвращены центральной власти.
В концепции спрогнозировано, что после ее реализации, в 2023 году, пассажиропоток в украинских аэропортах вырастет в 2,3 раза к 2011 году – до 28,7 млн человек. Это в 2,5 раза ниже, чем прогноз предыдущей концепции – еще в 2008-м в профильном министерстве рассчитывали на 70,6 млн пассажиров в 2020 году.