Спецпошлины на иномарки спасают "Укравтопром"
13-06-2013, 09:13В мае было произведено рекордное в этом году количество автотранспорта — 3,55 тыс. единиц, что на 13% больше показателей апреля, говорится в отчете ассоциации "Укравтопром".
Подробной разбивки по заводам ассоциация не предоставляет, но отмечает, что положительную динамику обеспечили производители легковых автомобилей — корпорация "Богдан" нарастила производство в 18 раз, а Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) — на 43%. Всего в стране за пять месяцев было выпущено 12,5 тыс. легковых автомобилей, что на 59% меньше показателей прошлого года.
Рост производства в компаниях объясняют благотворным влиянием, которое оказали на отрасль введенные с 13 апреля специальные пошлины на импортные автомобили.
В ближайшей перспективе участники рынка рассчитывают не только наращивать производство, но и делать свою продукцию более доступной для потребителя.
"Мы смогли снизить цены на внедорожники SsangYong, которые производятся у нас на Кременчугском заводе, за счет установки на них двигателей с меньшим объемом. Возможно, так же мы поступим и с некоторыми моделями Geely",— полагает директор по маркетингу группы АИС (входит КрАСЗ) Сергей Боровик.
На "Еврокаре" ожидают, что объем производства завода в этом году будет как минимум не ниже, чем в прошлом.
"Но мы можем пересмотреть свои планы в сторону увеличения благодаря хорошему спросу на модель Skoda Rapid",— говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании "Еврокар" Елена Гавинская.
"Если условия на рынке не ухудшатся, то нашему автопрому будет по силам выйти на уровень производства 2012 года. Сейчас мы ждем, что на основном нашем экспортном рынке — в России — обяжут местных производителей платить утилизационный сбор, который взимается с нас с сентября прошлого года. Это вновь сделает наши автомобили конкурентоспособными",— говорит вице-президент "Богдана" по производству и сбыту легковых автомобилей Рудольф Арзуманян.