«Богдан» выпустит маршрутки, адаптированные для людей с ограниченными возможностями
1-08-2013, 09:53Корпорация "Богдан" начала серийный выпуск маршрутных автобусов с низким полом. Модель адаптирована для людей с ограниченными возможностями — сейчас на обсуждение вынесен законопроект, согласно которому на каждом маршруте должно быть минимум по одному такому автобусу. В компании рассчитывают в ближайшие полтора года выпустить около 500 новых автобусов общей стоимостью почти 200 млн грн. Однако другие участники рынка не уверены в высоком спросе на такую продукцию, поэтому производить ее пока не планируют.
Корпорация "Богдан" начала серийную сборку автобусов малого класса "Богдан" А22110 на заводе в Луцке. Это восьмиметровый автобус с низким полом, оснащенный оборудованием для перевозки пассажиров на инвалидных колясках. "У нас есть автобусы от 9 до15 м, приспособленные для людей с ограниченными физическим возможностями. Но далеко не все перевозчики могут себе позволить купить эти модели. Поэтому мы решили предложить рынку более доступный продукт",— говорит вице-президент "Богдана" Владимир Гунчик.
Модель А22110 будет стоить 390,4 тыс. грн — это на 8,6 тыс. грн дешевле предыдущей модификации автобуса малого класса с высоким полом (А201). А низкопольные модели длиной 9, 10,6 и 12 м стоят гораздо дороже — 625 тыс. грн., 1 и 1,35 млн грн соответственно. Новый автобус создан на агрегатной базе индийской Ashok Leyland, тогда как модель А201 — на агрегатах Hyundai. По словам господина Гунчика, индийские агрегаты выдерживают более высокую нагрузку на ось и позволяют увеличить количество пассажиров с 48 до 68.
В "Богдане" рассчитывают на увеличение спроса на новую модель после принятия законопроекта "Об автомобильном транспорте", который 25 июля Министерство инфраструктуры вынесло на общественное обсуждение. Документ содержит норму о том, что на каждом городском и пригородном маршруте должен быть как минимум один автобус для инвалидов. Похожая норма действует и сейчас — это предусмотрено постановлением Кабинета министров N 1081, дополненном в 2011 году, говорит начальник отдела внутренних перевозок Минифраструктуры Владимир Балин. "У нас была задача перенести эту норму в проект закона, так как закон имеет более высокий юридический статус",— пояснил он. На практике постановление не выполнялось, и именно поэтому "Богдан" просил правительство внести эту норму в законопроект, утверждает Владимир Гунчик. Сейчас проект закона проходит согласование с министерствами и ведомствами, а в сентябре его планируется внести в Верховную раду.
"Богдан" рассчитывает до конца года произвести около 100 новых автобусов, а в 2014 году — 400. Исходя из заявленных цен, это 195,2 млн грн выручки за этот период. В компании утверждают, что на эту модель уже есть заказчики в Киеве, Донецкой, Луганской и Одесской областях. Кроме того, продукция будет реализована в РФ, где "Богдан" больше всего продает автобусов малого класса.
Конкуренты "Богдана" пока не собираются производить такие автобусы. "ЗАЗ не планирует производить автобусы малого класса с низким полом. Нам пока неясно, каким будет спрос на такую продукцию — до сих пор он был мизерный",— говорит вице-президент по производству корпорации "Укравто" Олег Папашев. Правда, у компании есть автобусы малого класса ЗАЗ A07 и среднего класса ЗАЗ A10. "Последний 8,5-метровый как раз подходит для людей с ограниченными возможностями",— отметил Олег Папашев. Однако модель ЗАЗ А10 дороже, чем "Богдан" А22110 на 261,6 тыс. грн. Получить комментарии в компаниях "Эталон", ЛАЗ и "Черкасский автобус", также занимающихся производством автобусов, вчера не удалось.
Андрей Леденев