Табачные компании подняли цены на сигареты
19-11-2013, 12:01Табачные компании провели массовое повышение максимальных розничных цен (МРЦ) на сигареты на 5-12,5%. Подорожание табачной продукции в большинстве случаев на 1 грн. произошло в условиях неизменности ставок акциза.
Производители объясняют пересмотр цен подорожанием акцизных марок на 9 копеек, а также ростом себестоимости производства сигарет.
Изменение стоимости коснулось торговых марок в разных ценовых сегментах: как сигарет с фильтром, так и без него.
В одной из табачных компаний объяснили, что если один из производителей меняет цены, то их пересматривают и остальные. Менеджер по вопросам фискального регулирования компании Алексей Калиниченко сообщил, что основным фактором изменения стоимости сигарет стало увеличение затрат на покупку новых акцизных марок. С 1 сентября их цена выросла втрое - до 14,2 копеек.
В Миндоходов ожидали аналогичного (на 8,7 копеек) подорожания пачки сигарет. Однако Калиниченко добавил, что на пересмотр МРЦ также повлияло увеличение себестоимости производства в результате значительного роста нелегальной торговли сигаретами. Его объем оценивается в 7 млрд штук в год.
"Есть фиксированные расходы на производство, дистрибуцию, и они не зависят от объемов производства. Когда производство падает, то доля расходов растет и, соответственно, увеличивается себестоимость", - объяснил он, отмечая, что при сохранении такой динамики рынка не исключено дальнейшее увеличение стоимости продукции. Объем производства сигарет в стране за девять месяцев сократился на 13,4% (до 63,7 миллиардов штук), соответственно, повышение стоимости сигарет позволит избежать сокращения выручки табачных компаний.
В коалиции "За свободную от табачного дыма Украину" отмечают, что в условиях сокращения потребления табака целью повышения цен является увеличение прибыли. Основной причиной роста МРЦ на все виды сигарет в 2012-2013 годах, по их оценкам, стал не рост акциза, а безналоговая цена сигарет (розничная цена пачки минус налоги), которая повысилась на фоне нулевой инфляции и стабильного курса доллара.
Производители не отрицают, что при снижении потребления и росте цен они останутся прибыльными. Однако от этого выиграет госбюджет: с каждой гривны повышения цены в бюджет идет 27 копеек, сказал представитель одной из табачных компаний.