Верховная Рада увеличила ввозную пошлину на автомобили до 23 процентов
24-12-2008, 09:43
Верховная рада вчера одобрила временное повышение ввозных пошлин на 13 процентных пунктов, в частности на легковые автомобили – до 23%. Согласно принятому народными депутатами во втором чтении законопроекту "О внесении изменений в некоторые законы с целью улучшения платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом", повышаются пошлины на товары, импорт которых за последний год вырос на 50% и более.
Повышение пошлин вводится на срок до шести месяцев, по истечении которого Кабинет министров может продлить действие закона еще на полгода, без согласования с Верховной радой. "Вы представьте, это будет 1 июля, мы все будем в теплых краях. А действие нормы нужно будет продлевать",– объяснил с трибуны парламента необходимость принятия документа его автор, глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин. Законопроект поддержали 269 из 444 зарегистрировавшихся в зале народных депутатов.
Голосование по данному законопроекту должно было состояться еще в минувший четверг. В редакции, подготовленной к заседанию парламента, предлагалось повысить пошлину всего на 12%. Ставка была скорректирована на основании обновленной таможенной статистики, пояснил господин Терехин.
Автопроизводители приветствуют повышение пошлины. "Наконец-то принята норма, которая в нынешней ситуации может хотя бы частично защитить автопроизводителей", – говорит пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля. "Очень важно, чтобы повышение пошлин не коснулось автозапчастей, – отмечает почетный президент корпорации АИС Дмитрий Святаш. – Таким образом, автопроизводители смогут завозить необходимые детали по старой цене".
Между тем автоимпортеры готовятся к тому, что в случае вступления закона в силу для них наступят тяжелые времена. "Презентаций и автошоу в следующие полгода ждать не стоит. Думаю, потребители отложат покупку автомобиля на полгода, пока пошлина снова не опустится до 10%", – говорит гендиректор по продажам "Тойота Украина" Роман Кузьмин. А по мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, повышение пошлины повлечет за собой рост "серого" автоимпорта. "Уже сейчас поток "серых" автомобилей увеличился. Когда ввозить легально станет еще дороже, такого импорта станет больше. Зарубежным производителям все равно, каким образом автомобиль попадет в страну. Для них сейчас важно, чтобы его вообще купили", – отмечает он.
Впрочем, по мнению Дмитрия Святаша, закон может быть ветирован президентом Виктором Ющенко. "Принятый документ, как и другие антикризисные проекты, может стать заложником противостояния президента и премьер-министра", – считает он. О возможном ветировании говорят и автоимпортеры, но объясняют его причину иначе. "Повышение пошлин противоречит условиям, на которых Международный валютный фонд выдал Украине стабилизационный кредит. Думаю, президент уже получил письмо от фонда, в котором говорится, что в случае повышения пошлин или введения квот следующего транша кредита Украине не видать", – говорит Олег Назаренко. "В техническом меморандуме, подписанном Украиной с МВФ, есть пункт, согласно которому Украина обязуется не усложнять доступ импорта на свой рынок, – подтверждает аналитик ИК Dragon Capital Виталий Ваврищук. – Скорее всего, в отчет МВФ по итогам следующей миссии будет включено требование отменить этот закон". Ближайшая миссия МВФ запланирована на конец января 2009 года, а ее результаты станут основанием для принятия решения о выделении второго транша займа.
Повышение пошлин вводится на срок до шести месяцев, по истечении которого Кабинет министров может продлить действие закона еще на полгода, без согласования с Верховной радой. "Вы представьте, это будет 1 июля, мы все будем в теплых краях. А действие нормы нужно будет продлевать",– объяснил с трибуны парламента необходимость принятия документа его автор, глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин. Законопроект поддержали 269 из 444 зарегистрировавшихся в зале народных депутатов.
Голосование по данному законопроекту должно было состояться еще в минувший четверг. В редакции, подготовленной к заседанию парламента, предлагалось повысить пошлину всего на 12%. Ставка была скорректирована на основании обновленной таможенной статистики, пояснил господин Терехин.
Автопроизводители приветствуют повышение пошлины. "Наконец-то принята норма, которая в нынешней ситуации может хотя бы частично защитить автопроизводителей", – говорит пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля. "Очень важно, чтобы повышение пошлин не коснулось автозапчастей, – отмечает почетный президент корпорации АИС Дмитрий Святаш. – Таким образом, автопроизводители смогут завозить необходимые детали по старой цене".
Между тем автоимпортеры готовятся к тому, что в случае вступления закона в силу для них наступят тяжелые времена. "Презентаций и автошоу в следующие полгода ждать не стоит. Думаю, потребители отложат покупку автомобиля на полгода, пока пошлина снова не опустится до 10%", – говорит гендиректор по продажам "Тойота Украина" Роман Кузьмин. А по мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, повышение пошлины повлечет за собой рост "серого" автоимпорта. "Уже сейчас поток "серых" автомобилей увеличился. Когда ввозить легально станет еще дороже, такого импорта станет больше. Зарубежным производителям все равно, каким образом автомобиль попадет в страну. Для них сейчас важно, чтобы его вообще купили", – отмечает он.
Впрочем, по мнению Дмитрия Святаша, закон может быть ветирован президентом Виктором Ющенко. "Принятый документ, как и другие антикризисные проекты, может стать заложником противостояния президента и премьер-министра", – считает он. О возможном ветировании говорят и автоимпортеры, но объясняют его причину иначе. "Повышение пошлин противоречит условиям, на которых Международный валютный фонд выдал Украине стабилизационный кредит. Думаю, президент уже получил письмо от фонда, в котором говорится, что в случае повышения пошлин или введения квот следующего транша кредита Украине не видать", – говорит Олег Назаренко. "В техническом меморандуме, подписанном Украиной с МВФ, есть пункт, согласно которому Украина обязуется не усложнять доступ импорта на свой рынок, – подтверждает аналитик ИК Dragon Capital Виталий Ваврищук. – Скорее всего, в отчет МВФ по итогам следующей миссии будет включено требование отменить этот закон". Ближайшая миссия МВФ запланирована на конец января 2009 года, а ее результаты станут основанием для принятия решения о выделении второго транша займа.