Минэкономразвития отменило обязательную сертификацию автомобилей
2-06-2015, 17:29Министерство экономического развития и торговли Украины отменило обязательную сертификацию новых автомобилей.
Об этом сообщил на своей странице в сети Facebook заместитель министра экономического развития Максим Нефедов.
По его информации, на прошлой неделе был подписан совместный со стороны Минэкономразвития и Мининфраструктуры план перехода до 01.01.2016, а также в его рамках Минэкономразвития приняло приказ N451, который отменяет обязательную сертификацию новых автомобилей.
Нефедов напомнил, что в 2000 году Украина присоединилась к Женевскому соглашению ООН по автотранспорту 1958 года, которое определяет единые требования по безопасности и принципы взаимного признания типа транспортного средства, чтобы каждая страна не перепроверяла автомобили самостоятельно. Верховная Рада ратифицировала соглашение. В 2011 году постановлением N738 Кабмин поручил в двухмесячный срок разработать и утвердить план перехода к системе сертификации согласно требований Женевского соглашения. "И тишина... На прошлой неделе это позорное состояние наконец закончилось", - написал Нефедов.
Замминистра пояснил, что с 2016 года автопроизводитель будет получать сертификат на свой автомобиль, для этого он проводит проверки, краштесты и т.д. Потом каждый автомобиль, который сходит с конвейера, получает копию этого сертификата и уезжает к покупателю. "Если он уезжает в другую страну (в том числе, с 01.01.16 и в Украину) на границе импортер только показывает эту копию и не проводит пересертификацию, когда за скромную или нескромную мзду новый Мерседес или Форд проходит дополнительную проверку. В наших реалиях, понятно, эта проверка часто представляет собой чистую формальность. Есть центры, которые проверяют по 200 разных машин в день, причем у них у всех абсолютно одинаковые показатели по результатам этих проверок", - отметил он.
Также, по словам замминистра, не нужно будет проводить пересертификацию в системе УкрСЕПРО и платить за нее. "Принимается сертификат типа производителя, который получен на основе существенно более строгих проверок (45 параметров против 9-10 в Украине - это даже если предположить, что эти проверки у нас реально проводят). Украинские автопроизводители смогут оформлять у нас сертификаты типа на производимые модели, которые будут аналогично признаваться в Европе", - отметил Нефедов.