Чиновники хотят кормить украинцев несвежей колбасой
4-05-2007, 04:22
Новые украинские ГОСТы для вареных колбасных изделий, которые планируется ввести в 2008 году, создадут проблемы не только производителям, но и потребителям колбасной продукции. Такое мнение высказал директор по маркетингу ООО "Мясная фабрика "Фаворит" Максим Шапошников.
Он отмечает, что ГОСТы, названные украинскими, по сути являются возвращением к нормам, принятым в Советском Союзе. "Создается впечатление, что эти ГОСТы написаны непрофессионалами, людьми, которые редко выходят из своих кабинетов и не видят, какие изменения за эти годы произошли на рынке", - констатировал М.Шапошников.
По его словам, новыми ГОСТами запрещено использование других оболочек, кроме натуральных при производстве "гостовских" вареных колбас ("Докторская", "Молочная", "Останкинская" и другие классические колбасы, которые на сегодня занимают 80% продаж украинского рынка вареных колбас).
Эксперт отмечает, что срок хранения вареных колбас в натуральных оболочках - всего три дня. В искусственных оболочках (на которые давно перешли производители во всем мире) срок хранения колбасы - 30 дней. "Таким образом, с переходом мясокомбинатов на натуральные оболочки, потребители зачастую будут покупать уже несвежую продукцию", - говорит М.Шапошников.
По его мнению, изменится с введением ГОСТов и вкус вареных колбас. В частности, производители будут вынуждены отказаться от применения определенных специй. "Сейчас классическую вареную колбасу, с применением импортных специй, можно делать гораздо вкуснее, чем она была в Советском Союзе. Нас просто вынуждают вернуться на двадцать лет назад", - отмечает М.Шапошников.
В то же время, он сообщил, что введение новых ГОСТов заставит производителей отказаться от уже внедренных инноваций, потребует значительных средств на перевооружение, изменение технологии производства. Непросто, как прогнозирует эксперт, будет и вновь приучить производителей к новому (хорошо забытому старому) вкусу колбасных изделий.
У крупных производителей, отмечает М.Шапошников, есть все шансы пережить ожидаемые трудности, хотя это и потребует больших усилий и времени. Однако таких производителей на рынке около десятка: мясокомбинат "Юбилейный", мясная фабрика "Фаворит", Луганский мясокомбинат, мясокомбинат "Европродукт" (Донецкая область), кировоградский мясокомбинат "Ятрань", "Кременчугмясо", "Идекс", Харьковский мясокомбинат - список национальных брендов этим, в принципе, и исчерпывается. Что же касается небольших производителей, введение новых ГОСТов, вполне вероятно, может оказаться для них началом конца, - не исключает эксперт.
Он отмечает, что ГОСТы, названные украинскими, по сути являются возвращением к нормам, принятым в Советском Союзе. "Создается впечатление, что эти ГОСТы написаны непрофессионалами, людьми, которые редко выходят из своих кабинетов и не видят, какие изменения за эти годы произошли на рынке", - констатировал М.Шапошников.
По его словам, новыми ГОСТами запрещено использование других оболочек, кроме натуральных при производстве "гостовских" вареных колбас ("Докторская", "Молочная", "Останкинская" и другие классические колбасы, которые на сегодня занимают 80% продаж украинского рынка вареных колбас).
Эксперт отмечает, что срок хранения вареных колбас в натуральных оболочках - всего три дня. В искусственных оболочках (на которые давно перешли производители во всем мире) срок хранения колбасы - 30 дней. "Таким образом, с переходом мясокомбинатов на натуральные оболочки, потребители зачастую будут покупать уже несвежую продукцию", - говорит М.Шапошников.
По его мнению, изменится с введением ГОСТов и вкус вареных колбас. В частности, производители будут вынуждены отказаться от применения определенных специй. "Сейчас классическую вареную колбасу, с применением импортных специй, можно делать гораздо вкуснее, чем она была в Советском Союзе. Нас просто вынуждают вернуться на двадцать лет назад", - отмечает М.Шапошников.
В то же время, он сообщил, что введение новых ГОСТов заставит производителей отказаться от уже внедренных инноваций, потребует значительных средств на перевооружение, изменение технологии производства. Непросто, как прогнозирует эксперт, будет и вновь приучить производителей к новому (хорошо забытому старому) вкусу колбасных изделий.
У крупных производителей, отмечает М.Шапошников, есть все шансы пережить ожидаемые трудности, хотя это и потребует больших усилий и времени. Однако таких производителей на рынке около десятка: мясокомбинат "Юбилейный", мясная фабрика "Фаворит", Луганский мясокомбинат, мясокомбинат "Европродукт" (Донецкая область), кировоградский мясокомбинат "Ятрань", "Кременчугмясо", "Идекс", Харьковский мясокомбинат - список национальных брендов этим, в принципе, и исчерпывается. Что же касается небольших производителей, введение новых ГОСТов, вполне вероятно, может оказаться для них началом конца, - не исключает эксперт.