Как начать стоматологический бизнес с нуля
28-01-2020, 13:27Одной из наиболее распространенных отраслей бизнеса является платная медицина. Преобладающее количество граждан предпочитают обращаться в коммерческую стоматологию, так как там они получат более высокое качество оказываемых услуг. Помимо этого, им не придётся ждать в очереди, их ждет современного оборудования, высокий уровень обслуживания, уважительное отношение к пациенту, чего нельзя сказать о государственных учреждениях.
В большинстве случаев собственниками стоматологического бизнеса становятся врачи-стоматологи. Но это абсолютно не обязательно. Достаточно будет нанять и заключить договор с квалифицированными специалистами, имеющие профильное образование и опыт.
Важный и первый шаг к открытию стоматологии - это скрупулёзный и пошаговый план своих действий, время, расходы. С подробным бизнес-планом, легче будет оценить риски и свои возможности. Тем самым будет подстраховка от неприятных сюрпризов.
Провести анализ направления
Следует проанализировать и внимательнейшим образом изучить стоматологический бизнес как в отдельном регионе, так и по стране в целом. Для организации и открытия бизнес-структуры в сфере стоматологии нужен анализ той области рынка, в которой предстоит работать. Подробнее о первых шагах по открытию стоматологии можно прочитать здесь: https://www.denta-pro.com/blog/kak-otkryt-stomatologiyu-s-nulya-11-shagov
Рынок стоматологических услуг
В сфере стоматологических услуг преимущественно относятся государственные поликлиники и ведомственные учреждения. Они находятся на пособии государства, в таких учреждениях обслуживаются люди с невысокими доходами.
Частная же стоматология делится на 3 категории: эконом-класса, среднего и высшего. Это косвенно определяется по степени оснащения и квалификации персонала.
Формат стоматологического бизнеса
В целом бизнес-модель стоматологического сервиса можно разделить на следующие типы:
- Стоматологический кабинет от одного до трех кресел - это наиболее распространенная и доступная модель;
- Клиника с узкопрофильными специалистами и оборудованием для диагностики – примером такой модели может служить клиника "denta-pro";
- Стоматологический центр - это масштабный проект, который предоставит всевозможный перечень услуг.
Подбор помещения и выгодного местоположения
Стоматологические центры, клиники и кабинеты открывают в центре или в спальном районе. Главное требование к территории размещения - это неисчерпаемый поток людей, транспортная развязка, подходящий подъезд и удобство с которым можно добраться до нее.
Приемлемая рабочая площадь: холл, рабочий кабинет, санузел.
Документы о правах на собственность или право аренды помещения
Регистрация бизнеса. Для того, чтобы открыть стоматологический кабинет, нужно зарегистрировать свое функционирование в органах государственной регистрации. Существует два вида регистрации:
- ФОП – частное лицо-предприниматель;
- ООО – общество с ограниченной ответственностью.
Выбор формы коммерческой деятельности зависит от того, либо вы работаете сами, либо же возьмете на работу специалистов.
При регистрации нужно указать, какими видами экономической сферы предполагается заниматься. Чтобы открыть стоматологию необходимо выбрать определенный КВЭД:
86.23 - стоматологическая практика
Стоматологическое оборудование
Это самая важная задача и в тоже время наиболее затратная. В перечень необходимого оборудования входят:
- Одно или несколько стоматологических кресел;
- Дополнительные сменные наконечники;
- Стоматологические инструменты;
- Стерилизатор и различные дезинфекторы;
- Полимеризационная лампа;
- Пломбировочные материалы;
- Лампы гелиотражающие;
- Мебель для врачей и посетителей.
Каждый специалист составит свой список нужного оборудования и материалов в соответствии с требованием оказываемых услуг.
Правильный выбор персонала
Персонал для благополучного развития бизнеса - важнейший фактор. Условия и требования при выборе врачей:
- Образование - этот пункт подтвердит степень подготовки врача;
- Обязательное присутствие лицензии на выполнение определенных услуг.
Перед тем как взять на работу врача, следует убедиться в его незапятнанной репутации и наличии опыта не менее 3 лет.
Любые возникшие проблемы решаемы, если подходить к ним творчески и с умом. Тогда такой бизнес будет и приятным, и продуктивным.