Как перевозят грузы в танк контейнерах
3-03-2020, 18:55Грузоперевозки — трудоемкий, затратный и длительный процесс, особенно в больших объемах. Если же это транспортировка наливных грузов, то добавляется еще и вопрос сохранности, т. к. для жидкостей нужна специализированная прочная тара. В случае перевозки продуктов химической промышленности самым актуальным становится соблюдение безопасности. Однако современные танк-контейнеры с успехом решают все перечисленные проблемы — и при этом еще предоставляют массу бонусов.
Из истории создания
Долгие века перевозка жидкостей была связана с массой трудностей: на заре человечества — в кожаных мехах, позже — в оплетенном стекле и деревянных бочках. Объемы товаров в такой таре были мизерными и позволяли перевозить только дорогие вина или лекарства.
С началом промышленной революции появились стальные бочки — они были прочнее, и потому их можно было делать больше по объему. Соответственно возросли партии товаров. Тем не менее, бочка — не самый удобный вид тары, поскольку ее погрузка связана с повышенными трудозатратами. А при складировании она занимает больший объем и не всегда устойчива.
В середине прошлого века американский предприниматель Малком Маклин осуществил прорыв в области грузоперевозок, форсировав использование уже известных контейнеров. Эти стальные емкости огромных размеров быстро завоевали рынок, а спустя некоторое время появились их специализированные модификации: рефрижераторные контейнеры, танк-контейнеры, камеры шоковой заморозки и др.
Что такое танк-контейнер
Танк-контейнер — стальная бочка, заключенная для удобства перевозки и складирования в прочный металлический каркас. Каркас имеет размеры стандартного контейнера, фитинги для креплений и надежно удерживает цистерну. Это гарантирует неподвижность емкости и повышает элемент безопасности.
Цистерна оборудована для удобной загрузки-выгрузки и имеет:
- люк-лаз с крышкой, обечайкой и укрепляющим кольцом-прокладкой;
- предохранительный клапан;
- устройство для верхнего и нижнего налива (слива);
- подсоединение воздушной (газовой) магистрали;
- термометр и манометр.
Толщина стенки цистерны зависит от категории (от 0 до 5) и вида перевозимых грузов — чем они агрессивнее и опаснее, тем более прочные емкости используются. Соответственно утолщается и стенка.
В специализированных танк-контейнерах есть система разогрева — при транспортировке в холодное время года. Для перевозки некоторых грузов цистерны оборудуются системой подачи под давлением.
Ознакомиться с характеристиками, купить или взять в аренду танк контейнер для транспортировки химических и пищевых жидких грузов можно на сайте компании "Контейнеры Украины": https://containers.ua/.
Как перевозят грузы в танк-контейнерах
Перечень грузов, которые можно перевозить в танк-контейнерах, достаточно обширен: это жидкие пищевые продукты (в т. ч. спиртосодержащие), продукция химического производства, вещества в газообразном и сжиженном состояния, некоторые виды сыпучих товаров.
Для отдельных категорий грузов используются определенные виды цистерн:
- IMO 0 — толщина стенки 2 мм, объем 20-30 тыс. л. Допускается перевозка неопасных пищевых продуктов: молоко, растительное масло, минеральная вода, неконцентрированные соки.
- IMO 1 — толщина стенки 4-7 мм, объем 14-30 тыс. л. Используется для транспортировки наливных химических грузов и нефтепродуктов.
- IMO 2 — стенка 3-4 мм, объем 21-30 тыс. л. Пригодна для перевозки любых типов пищевой продукции и химических жидкостей, выгружаемых при нижнем сливе.
- IMO 5 — используется для транспортировки широкого спектра сжатых и сжиженных газов (СУГ), поэтому стандартной спецификации нет. Рабочее давление сред начинается от 7 атм.
Для каждой категории существует ряд стандартных показателей: массы, рабочего давления, наличие пароизоляции, гидроизоляции, электроподогрева.
Определенный вид груза требует специфических условий перевозки, поэтому для каждого товара используется свой вид цистерны — растительное масло никогда не загрузят в контейнер, который перевозил нефть. Тем не менее, после каждого рейса цистерна чистится изнутри с использованием специальных средств для удаления остатков предыдущей партии.
Преимущества такого типа транспортировки
Главный плюс танк-контейнера — выигрыш в объеме. Даже при погрузке в бочки, помещенные в обычный контейнер, получается загрузить партию, имеющую на 30% меньший объем. Помимо этого, есть и другие плюсы:
- Экономия при мультимодальных перевозках — с использованием нескольких видов транспорта.
- Стальная цистерна надежно защищена от протечек и сохраняет груз в полном объеме на протяжении всего пути.
- Для потенциально опасных грузов танк-контейнер — оптимальный вид тары, т. к. в нем предусмотрено все для предотвращения угрозы заражения окружающей среды.
Перевозки в танк-контейнерах пока не очень популярны — оборудование хотя и надежное, но дорогое. Однако при больших объемах перевозок быстро окупается. Альтернативой может стать вариант аренды у надежного поставщика.