Как малому бизнесу выйти на рынок Европы?
27-07-2020, 14:07Многие бизнесмены довольны тем, ч то их дело процветает на локальном рынке, и они не заинтересованы в продвижении своих товаров дальше и в пересечении международных границ. У других же амбиции продолжают бушевать: такие люди стремятся выйти на другой уровень и добиться признания в Европе и других регионах. Но как это сделать и что для этого потребуется?
6 шагов к европейским рынкам
Европа — один из крупнейших и наиболее прибыльных мировых рынков, где процветают самые разные бизнесы, от маленьких до больших. Там можно найти почти любой товар по самым разным ценам. Попасть в число счастливчиков, у которых куча преданных клиентов, может показаться невозможным, но на деле, с хорошей стратегией и оптимальным бюджетом, это не так уж и сложно. Существует шесть главных этапов, которые вам придется преодолеть.
- Изучить потенциальные рынки. Прежде всего нужно понять, где ваш товар нужен больше всего. Продукты, популярные в Италии, могут не вызвать никакого ажиотажа во Франции. То, что хорошо продается в Украине, легко окажется ненужным в Германии. Чтобы разобраться в этом, проведите качественный анализ рынка: изучите его возможности и ограничения. Узнайте, какие законы действуют в выбранной вами стране. Может, на ваш товар накладываются определенные ограничения, которые не дадут вам развернуться по полной. Будет ли у вас шанс выполнить все требования, чтобы получить шанс на торговлю? Или стоит повременить и накопить больше средств и возможностей? Просмотрите движения товаров между разными рынками. Это даст вам общее представление о том, чего можно ожидать. Вы также должны оценить, насколько реально для вас будет заниматься экспортом. Если дороги слишком сложные и долгие, а объем слишком большой, возможно, стоит задуматься о другой европейской стране.
- Оценить конкурентов. Без анализа угроз, вам вряд ли удастся добиться успеха. Если рынок страны уже переполнен аналогами вашего товара, вам придется придумать особенную стратегию либо же пересмотреть свои планы. Лучше всего выбирать точки с умеренной или минимальной конкуренцией, но чтобы найти их, вам придется подробно изучить все рыночные детали или даже разбавить/трансформировать часть ваших товаров, чтобы выделиться на общем фоне.
- Собрать команду и придумать уникальную стратегию. Для продвижения в другие страны, вам будут необходимы люди, которым вы сможете доверять. Они помогут всё организовать, и вместе, вы придумаете стратегию, которая позволит вашему товару начать отличаться от тех, что предлагают ваши конкуренты. Например, сделайте упор на взаимодействии с клиентами. Предложите что-то уникальное в придачу к самому товару, что-то такое, на что покупатели не могут рассчитывать при сотрудничестве с другими компаниями. Чем заметнее будет ваш товар с первых же дней своего появления на рынке, тем больше шансов на успех вы получите.
- Наладить контакты с потенциальными партнерами. Выйти на новый уровень в бизнесе означает завести целый рад новых партнеров. Вам нужно подумать о поставщиках и отыскать идеальный для себя вариант. Возможно, вам будет легче объединиться с какой-то схожей фирмой, по крайней мере, по началу. Заключить контракт с европейской компанией, уже твердо стоящей на ногах — отличный шаг к повышению вашей успешности. На поиски уйдет ни один месяц, но если всё получится, то выгода будет огромной, так как европейский партнер поможет вам понять все тонкости рынка, завести еще больше выгодных контактов, и самое главное, даст вам доступ к уже сформированной базе клиентов.
- Оформить документы. Скорее всего, вам придется зарегистрировать свою торговую марку заново. Та, что у вас есть сейчас, действует лишь на территории вашей страны. Чтобы получить правовую охрану для товара, вам надо будет подать отдельный пакет документов и зарегистрироваться в самой Европе. Заметьте, что есть договора, с помощью которых вы сможете утвердить торговую марку сразу в нескольких странах одновременно. Нужно будет заполнить и заверить и другие документы — уточните это у соответствующих органов. Они предоставят вам полный список.
- Займитесь рекламой и локализацией. Чтобы о вашем появлении на рынке узнали, вы должны вложить средства в рекламу. Это одно из самых главных действий при расширении вашей фирмы. Но как достучаться до иностранцев? Обычных текстовых или визуальных реклам будет недостаточно — вам придется понять психологию этих людей и обратиться к ним на языке, который они поймут. Здесь вам может помочь ресурс под названием IsAccurate, так как он изучает и анализирует лучшие фирмы, предоставляющие услуги переводов и локализации. Специалисты смогут превратить любой рекламный текст в сообщение, которое покажется близким сердцу вашей иностранной аудитории. Вы не сможете обойтись без помощи этих людей, так что найдите фирму, которой сможете довериться, и настройтесь на долгосрочное сотрудничество.
Следуя этим шагам, вы сможете обеспечить себя относительно успешным вхождением в новый рынок. Если у вас талантливая команда, крепкие планы, и есть базовый стартовый капитал, то вы уже на половине пути к успеху. Будьте внимательны, прислушивайтесь к советам, и продолжайте двигаться вперед.
Проанализируйте ситуацию и сведите риски к минимуму
Если вы хотите продвинуть свой товар в Европу, вы должны понимать, что правила там отличаются от правил в нашей стране. Изучите всё необходимое. Соберите хорошую команду, которая вас не подведет. Подойдите к разработке стратегии с умом, и тогда риски окажутся минимальными. Осведомленность — лучшее оружие, и с его помощью, вы сможете преодолеть все потенциальные преграды.